В центре Казани ограничат скорость до 30 км/ч

Инна СЕРОВА
В центре Казани ограничат скорость до 30 км/ч

До 30 км/ч  планируется ограничить скорость движения по дорогам в центре Казани. Об этом решении, призванном повысить безопасность (в первую очередь пешеходов), начальник городского отдела ГИБДД  Игорь Новиков должен публично сообщить завтра. Но «Вечерней Казани» удалось получить информацию накануне.

Суть нововведения, именуемого «зонами спокойного движения», корреспонденту «ВК» раскрыл по телефону замруководителя департамента транспортных систем Санкт-Петербургского научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) Станислав Володченко — руководитель проектной группы, которая по заказу Казгорисполкома уже не первый год работает над Комплексной схемой организации дорожного движения (КСОДД) в столице РТ.

- Зоны спокойного движения, предусматривающие снижение скорости на отдельных участках дорог, обеспечивают, во-первых, безопасность, поскольку снижается скорость движения потока, а во-вторых, саморегулирование транспортных потоков, то есть помогают избежать пробок, - пояснил Володченко. - Как правило, такие меры применяются в пределах плотной застройки, где узкая дорожная сеть стесняет движение. Введение зон спокойного движения способствует разгрузке дорог: многие автомобилисты, которые раньше ехали через них транзитом по кратчайшему пути, выбирают путь в объезд.

По словам Володченко, зона спокойного движения появится на участке, ограниченном с одной стороны Булаком, а с трех других - улицами Пушкина, Карла Маркса и Батурина. А после 2020 года ее расширят до… пределов Малого Казанского кольца, распространив ограничения на территорию, расположенную между улицами Вишневского, Назарбаева, Братьев Петряевых, набережной Волги, Кировской дамбой, Несмелова, Краснококшайской, Большой Крыловкой, Вахитова, Чистопольской, проспектом Амирхана и мостом «Миллениум».

Что касается предельных значений скорости, то, как выяснилось, разработчики вначале рекомендовали установить на части улиц ограничение 40 км/ч  и лишь на некоторых участках 30 км/ч, но по согласованию с казанскими гаишниками было решено везде ограничить скорость 30 километрами - чтобы c учетом ненаказуемого сегодня в России превышения скорости до 20 км/ч обеспечить принятую во многих европейских городах предельную скорость 50 км/ч…

-  Действительно, скорость 50 км/ч — самая безопасная для пешеходов, при ней после наезда у пешехода остаются шансы выжить, - прокомментировал «ВК» план по созданию в Казани зон спокойного движения региональный представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Рамиль Хайруллин. -  Но мне не нравится способ, которым хотят обеспечить безопасную скорость движения у нас. В Европе ездят со скоростью 50, но не 51 километр в час — за превышение в километр там уже сурово наказывают. А я не могу доказать некоторым нашим водителям, что разрешенная сегодня в городе скорость — 60, а не 79 километров. Потому что за 79 у нас с некоторых пор вообще не наказывают… Почему мы идем своим путем? Почему не отменяем опасную поправку в КоАП, отменившую наказание за превышение скорости почти на 20 км/ч? Почему вообще такая поправка могла пройти, если у нас на всех уровнях, вплоть до федерального, заседают комиссии по безопасности дорожного движения? Почему вместо того, чтобы поставить все с головы на ноги, мы продолжаем ходить, а вернее, ездить на голове?

Хайруллин убежден, что борьбу за безопасность на казанских дорогах надо начинать не с вывешивания знаков ограничения скорости, а с  введения на законодательном уровне разрешенной в городе предельной скорости в 50 км/ч и жесткой ответственности за ее превышение -  хотя бы на 5 км/ч, с учетом российской ментальности.

- Тогда можно будет сэкономить и на знаках ограничения скорости, и на их обслуживании, - говорит он. - Тем более  что у нас на многих дорогах остро не хватает других дорожных знаков, и на них в бюджете годами не находится средств, что в итоге оборачивается новыми и новыми ДТП.

А известный казанский адвокат Лаврентий Сичинава не только  возмутился инициативой, которая заставляет законопослушных водителей играть по правилам, которые устанавливают нарушители, но и заподозрил, что новшество направлено не только на повышение безопасности движения:

- Логика в этом решении где? Какой водитель потащится по центральным улицам, где сейчас движение практически не затруднено, со скоростью 30 км/ч при том, что ее можно безнаказанно превышать на 19 км? Вводя ограничение, рассчитанное на нарушителей, мы плодим нарушителей. Я этого не понимаю. А может, тут есть другой, тайный расчет? На то, что человек чуть-чуть не рассчитает, превысит скорость, его снимут на камеру  и собираемость штрафов вырастет…