В час пик за поездку в автобусе надо платить еще больше?

ВК

В среду на заседании коллегии ГИБДД МВД по РТ министр внутренних дел Асгат Сафаров внес предложение, которое, по его словам, "с ходу набросал": "Чтобы уравнять нагрузку на общественный транспорт, почему бы не повысить стоимость проезда в общественном транспорте в часы пик, при этом в остальное время снизить?". По мнению министра, это научит горожан четче планировать свое время.

Мухаммат Сабиров, первый премьер-министр Татарстана:

- Нельзя такого делать ни в коем случае! И так простому народу все труднее живется, ту же плату за проезд вот только что повысили, и продукты дорожают, и плата за жилье... Даже говорить такое не надо, нельзя ведь, чтобы в людях укоренялась мысль, что бедный уже и на автобусе не может ехать, когда хочет. Не думаю, что Асгат Сафаров хотел плохого, видно, он просто не представляет, как это его предложение соотносится с реальностью.

Александр Дембич, завкафедрой градостроительства КГАСА:

- На снижение пассажиропотока в часы пик это может повлиять столь же существенно, как булавочный укол на слона. Ведь наибольшая часть пассажиров - те, кто едет на работу и с работы, и они поедут все равно, потому что деваться некуда. Для разгрузки от пробок надо бороться с ростом автомобилизации, а единственный эффективный стимул для горожан не ездить всюду на личном автомобиле - наличие удобного и дешевого общественного транспорта.

Алимас Валеев, директор ООО ВНПО "КараМай":

- Это бессмысленно и невозможно. Водитель как будет доказывать, что более дорогой билет продал именно в час пик или что в час пик не продал дешевый? Может, пассажир будет расписку писать? Все пойдет в карман водителей и кондукторов. С другой стороны, если кто-то из моих работников явится не к 7 часам, а двумя часами позже и объяснит, что пережидал час пик, я же просто его уволю - не может же линия стоять! Получается, людям придется платить больше, только чтобы не потерять работу.

Евгений Новиков, предприниматель:

- Хорошо бы каждый занимался своим делом, тогда таких предложений "с ходу" не было бы. Министр внутренних дел выдвигает идеи по поводу тарифов общественного транспорта, гаишники ходят вокруг одной и той же неправильно припаркованной машины с фотоаппаратом и выписывают ее владельцу по 10 штрафов за день, а где надо пробку "рассосать" - их нет... Их главная задача - регулировать движение, а не придумывать, как бы вытянуть у народа побольше денег!

Валерий Телишев, член-корреспондент Академии военно-исторических наук:

- Похоже, будто эта инициатива надумана в ходе наблюдений из окна служебной машины... Пенсионеры в час пик и сами без крайней нужды в автобус не полезут, значит, работающие должны платить больше? Это неправильно.

Рафия Валеева, пенсионерка:

- Я отношусь к этой идее отрицательно, и без того людям тяжело. Человек закончил работу, его дома дети ждут, а он будет пережидать, когда кончится час пик? А студенты, у которых даже льготных проездных нет? Такое решение ударит по самым бедным и незащищенным, ведь тот, кто имеет солидный доход, ездит в любое время и отнюдь не на общественном транспорте.