В ГАИ теперь дежурит автоответчик

Анна АЛТЫНОВА
Фотография Александра ГЕРАСИМОВА

"Здравствуйте! Вы позвонили в дежурную часть ГИБДД УВД по городу Казани..." - услышала я вечером во вторник, когда, безнадежно застряв в пробке на перекрестке улиц Бондаренко и Черноморской, набрала по мобильнику известный всем автомобилистам телефон 5-333-812.

Женский голос, непринужденно переходя с русского на татарский и английский, завел бесконечную песню: "Если вы хотите сообщить о готовящемся или совершенном преступлении, нажмите клавишу 1, если вы хотите сообщить о ДТП, нажмите 2...". Когда голос досчитал до восьми и предложил нажать 0, чтобы соединиться с оператором, я его уже ненавидела. Когда оператор не откликнулся и со мной вновь поздоровались, я возненавидела того, кто додумался снабдить дежурку  таким "сервисом".

Выражаясь в стиле завсегдатаев интернет-форумов, казанская ГАИ "жжот"! А в дни моей юности сказали бы "выпендривается", имея в виду, что автоответчик и развернутое меню, которое он предлагает, - совершенно излишняя роскошь для телефона, основное назначение которого - принять вызов с места происшествия и быстро отреагировать. Отжигают и выпендриваются гаишники, кстати, за наш счет, на бюджетные денежки. Может, новшество и недорого, но зачем вообще было тратиться на то, что не упрощает, а усложняет жизнь налогоплательщику?

Ведь те, кто посадил на тот конец провода приветливую женщину, знающую три языка, но не способную к живому диалогу, явно не подумали, что пока она щебечет, у позвонившего заряд или деньги на мобильнике могут кончиться. И останется он без помощи ГАИ у своего разбитого "корыта". Не подумали авторы идеи и о том, что в особо сложном случае какой-нибудь травмированный в дорожной аварии гражданин может просто не дождаться адекватного ответа на звонок и помереть.

Хуже всего то, что альтернативы нам не оставили. Когда звонишь в банк или какую-нибудь фирму, есть выбор: дослушать лабуду, которую несет автоответчик, или плюнуть и позвонить в другое учреждение, которое оказывает аналогичные услуги, но уважает клиента настолько, чтобы с первых слов вести с ним диалог вживую. А ГАИ у нас одна. И телефон дежурной части один. И деваться "клиенту" некуда.

...Выход из тупиковой ситуации на перекрестке я нашла - позвонила по "02". Там, слава Богу, пока еще не додумались подключить автоответчик, который бы на русском, татарском и английском любезно предлагал: "Если вас убивают, нажмите кнопку 1, если грабят - нажмите 2...". Диспетчер записала мою просьбу выслать дежурный экипаж ГИБДД на перекресток, где уже полчаса как намертво остановилось движение, и пообещала передать информацию куда следует по внутренним каналам. Правда, вскоре, отчаявшись дождаться помощи от гаишников, водители вышли из машин и сами урегулировали ситуацию.

Главное, чтобы новшество не переняли полиция, скорая помощь, МЧС и газовая служба. Ведь скручивать руки грабителям, купировать сердечные приступы, тушить пожары и устранять утечки газа у нас еще не все умеют.