В горисполкоме осторожно рассказали о планах строительства дорог

Инна СЕРОВА
В горисполкоме осторожно рассказали о планах строительства дорог

О перспективах дорожного строительства и реконструкции в 2011 - 2012 годах рассказал в среду на брифинге главный инженер Управления капитального строительства и реконструкции Юрий Петренко. Он сообщил, что на строительство дорог, развязок и пешеходных переходов в Казани в 2011-м будет потрачено от 12 до 14 млрд рублей, а в целом на развитие дорожной инфраструктуры к Универсиаде-2013 из республиканского бюджета должно поступить около 16 млрд рублей, из федерального - 24 млрд.

В Казани к 2013 году должны быть построены, реконструированы и капитально отремонтированы 73 дороги. На это планируется потратить 5 миллиардов рублей. Но огласить список объектов Петренко отказался, сославшись на то, что он пока не утвержден и может подвергнуться корректировке. Из 14 дорожных развязок, которые задумывалось построить к Универсиаде, две уже сданы, четыре продолжают строиться, хотя движение по ним уже открыто, и одна должна быть достроена в этом году. Речь идет о двухуровневой развязке на Ямашева - Гаврилова, в плане 2011-го также окончание реконструкции улицы Гаврилова на участке от улицы Чуйкова до проспекта Ямашева.

В этом году начнется и продлится до 2012-го строительство двухуровневой развязки на перекрестке Амирхана - Чистопольской. "Поднимать" будут дорожное полотно на Чистопольской: движение через перекресток уже в этом году перекроют, направив транспорт в объезд по узкой, двухполосной улице Сибгата Хакима. Петренко оптимистично пообещал, что путепровод и пешеходный переход завершат уже в этом году, восстановив к следующей зиме сквозное движение через перекресток. Продолжатся работы на развязке проспекта Победы - улицы Сахарова и начнутся на перекрестке с улицей Зорге. На Сахарова в этом году по плану должны достроить путепровод и разворотные петли и восстановить нормальное движение через перекресток. Но говорил об этом главный инженер УКСиР крайне осторожно: "Если погода нам позволит, мы завершим работы, если нет - основные работы перейдут на 2012 год". А развязка на Зорге, где мостовой переход в полтора раза длиннее, чем на Сахарова, и работы осложняются необходимостью пустить по нему трамвайные рельсы, по плану должна быть достроена в будущем году.

По развязке же на Мамадышском тракте принято, судя по всему, половинчатое решение. Выезд на М-7 строят медленно в связи с проблемами, вызванными необходимостью изъятия земельных участков вдоль реконструируемой дороги. Но мост уже построен, и планируется построить еще два надземных пешеходных перехода. А вот двухуровневая развязка пока там не появится.

Петренко честно предупредил, что пробок на казанских магистралях в этом году прибавится. Например, в планах развития улично-дорожной сети на 2011-й стоит расширение улицы Мусина на участке от Ямашева до Короленко: "Движение там будет затруднено". Достроят вторую часть улицы Сибгата Хакима, которая соединит проспект Амирхана (от дворца водных видов спорта, напротив которого в этом году планируется построить надземный пешеходный переход) с Чистопольской и на этом отрезке будет четырехполосной.

Из запланированных подземных и надземных 44 пешеходных переходов завершены шесть, а в 2011 году планируется построить еще восемь или девять. И получается, что в 2012-м, за год до Универсиады, строителям придется как-то изловчиться и, ускорив темпы едва ли не впятеро, возвести еще три десятка переходов.

А вот прокатиться на скоростном трамвае, первоначально включенном в число "универсиадных" объектов, казанцам в ближайшее время не придется.

- Мы об этом пока осторожно говорим... Город наш - живой организм, и сделать обособленное полотно, как этого требует норматив, сегодня очень сложно, - заметил Юрий Петренко на вопрос журналистов, когда приступят к строительству скоростной трамвайной ветки. - Будет организовано современное трамвайное движение для вагонов с повышенными скоростными характеристиками.

На просьбу корреспондента "ВК" уточнить, будет ли это, выражаясь другими словами, обыкновенный трамвай более современной конструкции, он подтвердил: "Совершенно верно".

Не поможет Универсиада и тем горожанам, которые мечтают, возвращаясь домой с работы через Ленинскую дамбу, поменьше простаивать в часы пик в пробке в начале улицы Декабристов. Ситуация там улучшится не раньше чем к 2018 году: именно на этот срок отодвинуто строительство дороги, дублирующей отрезок улицы Декабристов между Ленинской дамбой и улицей Чистопольской и позволяющей попасть с Декабристов на Чистопольскую, минуя перегруженный перекресток перед "Тандемом".

Как сообщил Петренко, такая дорога появится только после завершения строительства жилых комплексов на берегу Казанки. Тогда улицу Бондаренко и соединят с выходящей на Декабристов параллельно береговой линии Казанки улицей Рабочей, которая сейчас выглядит не как дорога, а скорее как полоса препятствий. А к 2013 году улицу Бондаренко лишь продлят на несколько сотен метров за существующий ныне Т-образный перекресток на Чистопольской - эта дорога будет вести фактически в тупик.

Да! Даёшь развязки и новые станции метро! Метро - это круто! Метро - это без пробок! Метро - вот что я люблю!:)

Вот только трамваев - не надо. Столько площади дороги никчемно используется при этом - можно было б две автомобильных полосы сделать дополнительно. Посмотрите, сколько человек ездит на трамвае. Обычно это несколько пенсионеров и пара студентов, которые ради экономии в три? рубля готовы трястись в холодном вагоне.