В Казани анекдот про сдачу в прокат жезла гаишника сделали былью

Марина ЮДКЕВИЧ
В Казани анекдот про сдачу в прокат жезла гаишника сделали былью

Об этом сегодня рассказал представитель городского объединения перевозчиков сразу двум главным гаишникам Татарстана – действующему и бывшему. На этот раз в формате «Бизнес и власть: откровенный разговор» встречались с предпринимателями-транспортниками начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов и его предшественник на этом посту Рифкат Минниханов, ныне - директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» (оно, в частности, отвечает за весовой контроль грузовиков, ставший одной из тем сегодняшней встречи).

БЫЛИ ВРЕМЕНА – ПРОШЛИ БЫЛИННЫЕ…

- Прошу не кричать, не оскорблять друг друга, не кидаться ничем… Это относится к обеим сторонам! - провозгласил модератор - уполномоченный при президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов.

Такая шутка в начале «Откровенного разговора» наводила на мысль, что при обсуждении проблем татарстанского транспортного цеха подобные инциденты возможны…

Перевозчики немедленно принялись тестировать гаишников на антикоррупционную прочность - похоже, надеялись убедиться, что она не слишком уж прочна.

Директор одной из транспортных компаний Евгений Кан пожаловался, что «не всегда возможно точно вычислить нагрузку на ось» (это один из ключевых параметров, определяющих, придется ли платить за разрешение на проезд большегруза), и спросил: «Возможна ли оплата на месте при незначительном перевесе без составления административного протокола?»


Ленар Габдурахманов проявил стойкость, ответив, что сейчас возможность решить вопрос с гаишником на месте законом не предусмотрена.

- У нас - к сожалению или к счастью, я не знаю, - есть Административный кодекс… Если помните, до 1 июня 2002 года, превысив скорость, можно было заплатить 83 рубля. Мы еще на дороге 17 рублей сдачи искали… - ностальгически вспомнил он былое время, когда сам был инспектором ДПС. И тут же, поймав взгляд своего тогдашнего начальника Рифката Минниханова, подчеркнул: - И находили всегда!

И хотя «мы бы с радостью, если бы нам опять предоставили такую возможность», закон суров…

- До середины 2015 года у нас на местах можно было приобретать и разрешения на проезд, - вспомнил в свою очередь и г-н Минниханов. – И было так: перевозчик попробовал объехать пост – не получилось, попробовал проехать – ну, к сожалению, коррупционная составляющая есть, да? Ну, если не получилось – тогда уж покупал разрешение.

«Это исключено, к этому возврата не будет», - безжалостно подытожил Рифкат Минниханов. В зале завздыхали, дозируя поровну смущение и ностальгию.

КУДА ТУРИСТИЧЕСКОМУ АВТОБУСУ ПОДАТЬСЯ…

- Казань привлекает очень много туристов, - напомнила представитель ООО «Эрида-Транс» Ирина Шмидт. – И часто бывает, что, когда мы возим группы в Раифу или Свияжск, турфирма просит не просто проехать мимо Храма всех религий, но и сделать там остановку... А водитель говорит: нельзя!

Она пояснила, что если останавливаться по дороге из Казани, то от места возможной остановки туристам надо идти пешком, нарушая на ходу правила дорожного движения… А если останавливаться на обратном пути, то требуется перейти дорогу, а там нет пешеходного перехода.

- Но турфирмы реагируют очень негативно, говорят: а другие компании останавливаются! – пожаловалась г-жа Шмидт. - И что нам отвечать?


- А вы нам дайте список тех компаний, которые останавливаются! Мы обязательно с ними поработаем, – предложил самый легкий выход г-н Габдурахманов.

- В данный момент туда уже патрульный экипаж едет, - под смех зала предположил г-н Нагуманов.

«Вы знаете, что в 2014 году именно около Храма всех религий была сбита насмерть туристка, которая переходила там дорогу…» - перешел на серьезный тон главный гаишник. Далее он сообщил, что уже почти год назад властями Казани в этом месте были отведены под стоянку для туристических автобусов два участка. «Там, конечно, пока деревья растут, но движение вперед есть», - туманно обнадежил Ленар Габдурахманов.

- Так сейчас нам останавливаться или нет? – не поняла предпринимательница.

Слушатели снова засмеялись - в том смысле, что вот теперь-то уж точно нет. «После вашего вопроса, я думаю, под плотный контроль ГАИ возьмет это место», - сформулировал общие предчувствия бизнес-омбудсмен.

…А ПОТОМ ПРИШЛИ ФЕДЕРАЛЫ И ВСЕ ОПОШЛИЛИ

Из зала пожаловались, что регистрация автомобилей, которая в Татарстане несколько лет назад стала было быстрым и легким делом, отчего-то снова превратилась в мучительную процедуру:

- Раньше было: заранее получаешь талон и проходишь, а теперь талончик взять нельзя – живая очередь. И сидишь ждешь – через 15 минут тебя примут, через полчаса или через полдня!

Ленар Габдурахманов печально сообщил, что «по постановлению правительства» на прием обратившегося за регистрацией «отводится 15 минут»:

- Но многие СМИ писали, что невозможно зарегистрировать машину. Эта проблема обусловлена тем, что зависает федеральная программа, на которую мы перешли с сентября 2016 года. Если раньше человека проверить по учетным данным было, условно, 3 - 4 секунды, то теперь, поскольку программа общероссийская, она, бывает, это 20 - 25 минут делает…


Тему негативного федерального вторжения подхватил Рифкат Минниханов.

- «Госуслуги» в Татарстане были сделаны уже давно, но, к сожалению, в последние годы нас заставляют переходить на федеральные, которые недоработаны. Это небо и земля. Мы были лидерами, нас хвалили. Переходу на федеральные мы долго сопротивлялись, а сейчас снова приходится выходить в лидеры, и это очень тяжело… Поэтому я и ушел, - неожиданно завершил экс-начальник республиканской ГАИ.

Слушатели неуверенно засмеялись, как видно, не решив, шутка это или признание…

СКВЕРНЫЙ АНЕКДОТ

Под занавес член Объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов сообщил: на днях представители этого объединения, озабоченные организацией весового контроля на дорогах республики, посетили известный пункт на Горьковском шоссе в Казани – и дурные предчувствия их не обманули. На этом контрольном пункте вместо гаишников орудовали неизвестные граждане без документов.

Услышав, что видеосвидетельства этого посещения уже переданы в Прокуратуру Татарстана, Рифкат Минниханов выразил сожаление, что активисты немедленно не позвонили на его мобильный телефон, а Ленар Габдурахманов пригласил представителей объединения к себе на прием.

- 17 апреля мы объезжали посты весового контроля, - рассказал потом о деталях этого увлекательного приключения Владислав Абрамов «Вечерней Казани». - На Горьковском шоссе увидели, что методика взвешивания не соблюдается, площадка не подготовлена… Сотрудника ГИБДД там не было – были просто какие-то люди непонятные. Мы спросили у них: «Какую службу вы представляете?» «Нас здесь поставили», - говорят… У них ни удостоверений, ни образования – просто шабашники, устроились на месяц. Они были одеты в зеленые жилетки, останавливали машины полицейскими жезлами, какие-то манипуляции проводили с документами, что-то выписывали… Мы говорим: «А где сотрудник ГИБДД?» Сотрудника не было… Он позже приехал, весь нервный, говорит: «Это пост мой, весы мои, а вы идите все отсюда!»


Абрамов рассказал, что это приключение перевозчики записали на видео: «Слава богу, в прокуратуре республики нас приняли. В районные прокуратуры мы обращаемся регулярно, они нас отпинывают: «Это не наша компетенция, это вам надо в Следственный комитет…» Мы скоро, наверное, фильм на «Оскар» номинируем обо всех этих нарушениях на пунктах весового контроля!»

- Это бизнес-проект, - уверен перевозчик в характере совместной деятельности нервного гаишника и неизвестных в зеленых жилетках. - Останавливают машину, проверяют документы, выписывают акт взвешивания и штраф… Правда, пока мы там были – где-то полтора часа, - все машины прошли без взвешивания. Потому что результат такого взвешивания был бы элементарно оспорен в суде! Из-за нас полтора часа в их деятельности был пробел. Но они его окупят моментально!