В Казани «Поезд Победы» накормил всех желающих гречневой кашей

Сфотографироваться в кабине ретропоезда, отведать солдатской каши, послушать песни военных лет и увидеть легендарную «катюшу» смогли сегодня казанцы и гости столицы Татарстана, оказавшиеся с утра пораньше на железнодорожном вокзале.
Ровно в 8.00 на казанском вокзале раздался протяжный паровозный гудок - тот самый, настоящий, который нельзя перепутать с деловитыми гудками современных тепловозов и уж тем более - с резкими свистками электричек. Гудок возвестил о прибытии на первый путь «Поезда Победы» - специального состава, сформированного на Горьковской железной дороге десять лет назад, чтобы протянуть нить из славного военного прошлого в наше мирное настоящее.

«Поезд Победы» отправляется в путь каждые пять лет, так что следующего его прибытия в Казань ждать придется долго. В этом году «Поезд Победы» 1 мая стартовал из Нижнего Новгорода, на следующий день его встречали во Владимире, вчера он был в Муроме, сегодня утром - в Казани, уже вечером поезд остановится в Агрызе, а завтра его торжественно встретят в Ижевске.14-вагонный «Поезд Победы» состоит из двух частей - мемориальной и современной. Мемориальную часть возглавляет паровоз 1954 года выпуска - угольно-черный, украшенный красной звездой, флагами и венками из еловых веток. У него огромные красные колеса и узенькая кабина, в которую по очень неудобной, отвесной лесенке может подняться любой желающий, чтобы сделать несколько оригинальных фото. Кстати, желающих поучаствовать в экстремальной фотосессии в Казани было хоть отбавляй - даже выстроилась небольшая очередь.

Машинисты паровоза - как и положено, все как один чумазые, в промасленных гимнастерках и рукавицах. Они раскрывают главную тайну поезда: на самом деле паровоз «разводит пары» лишь на короткое время, когда надо красиво и торжественно подойти к станции, все остальное время многоколесного старичка деликатно, но уверенно толкает перед собой современный электровоз.Мемориальная часть «Поезда Победы» укомплектована платформами с военной техникой времен Великой Отечественной войны - здесь можно увидеть легендарную боевую «катюшу», противотанковую пушку образца 1940 года, дивизионную гаубицу и самоходную артиллерийскую установку. В вагоне-теплушке с нарами и печкой-буржуйкой работает настоящая полевая кухня, а повар в гимнастерке и белоснежном колпаке угощает всех желающих солдатской кашей - гречневой, с тушенкой.

Современная часть «Поезда Победы» - это вагоны, в которых едут ветераны-железнодорожники, артисты агитбригады и духовой оркестр. В каждом городе, где останавливается ретропоезд, они участвуют в театрализованной постановке, которая рассказывает о подвигах железнодорожников в годы войны.В Казани ретропоезд простоял всего час. И под марш «Прощание славянки» отбыл, грозно пыхтя и сияя на солнце свежеокрашенными боками.

















Фото Александра ГЕРАСИМОВА
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Основатель дорожной империи «Волга-Автодор» Станислав Шевырев впервые выступил на публике после сенсационных признаний своего подчиненного Андрея Черкасина, взявшего на себя организацию покушения на Ирину Шевыреву.
Власти республики уверяют, что повышение стоимости ЖКУ будет не таким стремительным. А начальник Госжилинспекции Тыгин считает, что большинство обращений по поводу тарифов - лишь «эмоциональное возмущение».
«Вечерняя Казань» – о том, как на самом деле устроена программа «Алабуга Старт» и как девушки из стран дальнего зарубежья уже влияют на экономику Татарстана.
Несмотря на увеличение сборов, коммунальной сфере республики по-прежнему не хватает средств для эффективной работы. Промедление же с повышением платы за «коммуналку» навредило отрасли, считают чиновники.
Известие о предстоящей «реорганизации производственных мощностей» на Зеленодольском машиностроительном заводе напугало район и сотрудников предприятия. Причина кадровых изменений - нестабильность нефтегазовой отрасли.












