В Казани появятся отдельные врачи для пенсионеров?

Регина КИРИЛЛОВА
В Казани появятся отдельные врачи для пенсионеров?

Минздрав РФ установил новые нормативы времени на прием пациентов врачами. До этого медики ориентировались на норматив советских времен, предписывающий докторам принимать 5 человек в час - то есть тратить 12 минут на одного больного.

ТЕРАПЕВТУ — 15, ЛОРУ — 18

Вступивший в силу на этой неделе приказ Минздрава РФ регламентирует время приема для таких докторов, как терапевт, педиатр, врач общей практики, невролог, оториноларинголог, офтальмолог, акушер-гинеколог. Причем новые нормативы увеличены по сравнению с советскими. Так, на одно посещение пациентом в связи с заболеванием участкового врача-терапевта или педиатра отводится 15 минут, семейного врача - 18 минут, офтальмолога - 14 минут, оториноларинголога - 16 минут, невролога и акушера-гинеколога - 22 минуты. Лимиты на повторное посещение ниже - 70 - 80% от времени первого визита. При этом оформление медицинской документации должно занимать не более 35% времени пребывания пациента у врача.

Впрочем, как отмечает главный врач казанской поликлиники №10 Сергей Савинов, документ минздрава носит рекомендательный характер. То есть время, которое требуется для адекватного осмотра пациента, может быть и больше, и меньше, это понимают все.

- По большому счету нормативы являются условными, потому что врач в течение рабочего дня все равно должен принять всех, кто к нему обратится, - говорит Савинов. - При этом кого-то из пациентов можно осмотреть и поставить диагноз за считаные минуты, а кому-то требуется тщательный осмотр минут на 30 - 40. Пока сложно прогнозировать, насколько смогут соблюдать эти лимиты педиатры и терапевты, у которых всегда большая нагрузка.

БАБУШКИ ЛЮБЯТ ЛЕЧИТЬСЯ

Замначальника Управления здравоохранения МЗ РТ по Казани Альбина Малова тоже считает, что нормативы не стоит воспринимать так уж буквально и соблюдать их от и до медики не смогут.  

- Конечно, в кабинетах не установят секундомеры и после 15 минут выгонять пациентов никто не будет, - отмечает Малова. - Что касается пациентов, которые любят поговорить, то мы сейчас присматриваемся к опыту Тюмени. Там, знаете, в крупных поликлиниках для пожилых выделяют специальных врачей, которые ведут прием только пенсионеров. Не секрет, что это отдельная категория больных: в силу возраста у них и болячек больше, и приходят они зачастую, чтобы выговориться, а не потому, что чувствуют недомогание. На таких пациентов у врачей уходит не меньше 20 - 30 минут. Так что, выделив для них отдельного специалиста, можно существенно проредить очередь к терапевту. Не исключено, что и у нас появится подобная практика.

А вот соблюсти лимит времени, отведенный на заполнение медицинских документов, по мнению Маловой, вполне реально: часть бумажной нагрузки берет на себя медсестра, которая работает в паре с врачом, еще часть - компьютер.

- У нас реально стало меньше бумажной работы, и новые технологии будут ее уменьшать и дальше, чему мы очень рады, - подтвердила «ВК» заведующая детской поликлиникой «Азино» Диана Шверко. 

Врачам этой поликлиники полегчало еще и оттого, что в августе прошлого года дефицит педиатров здесь восполнили введением в штат фельдшеров, которые взяли на себя часть врачебной нагрузки.

- Конечно, точно уложиться в лимиты приема нельзя. Понятно, что сложного пациента быстро не осмотришь, - солидарна с коллегами  Шверко. - Зато теперь будет легче ориентироваться во время предварительной записи пациентов. Раньше промежуток между больными был меньше, теперь увеличится - значит, появится время для пришедших без записи.