«В Казани происходит огромное количество скандалов из-за мест для машин»: экс-глава ГЖФ Талгат Абдуллин предлагает разрешить платные парковки во дворах

Евгений АКСЕНОВ
«В Казани происходит огромное количество скандалов из-за мест для машин»: экс-глава ГЖФ Талгат Абдуллин предлагает разрешить платные парковки во дворах

Депутатские поправки в успевший стать скандальным «дорожно-парковочный» законопроект рассмотрели вчера на заседании профильного комитета Госсовета. Если коммунист Артем Прокофьев требует продлить время бесплатной стоянки и ввести постоплату на парковках в центре Казани, то единоросс Талгат Абдуллин предлагает разрешить устраивать платные парковки во дворах жилых домов. При этом оба народных избранника намерены воевать за свои поправки до последнего.

«ЕХАТЬ, А НЕ СТОЯТЬ»

Напомним, недавно Госсовет принял в первом чтении законопроект «О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в РТ». Его обсуждение благодаря Артему Прокофьеву стало бурным. Коммунист заявил, что этот законопроект «никогда не должен стать законом», поскольку его цель — еще больше закошмарить автомобилистов, в частности закрыть простым смертным въезд в центр Казани.

Вскоре депутат-коммунист внес в профильный комитет Госсовета пакет поправок, призванных облегчить жизнь автомобилистам: предложил установить время бесплатной стоянки на платных муниципальных парковках в будни с 19 до 7 часов (сейчас бесплатное время - с 21 до 7) и круглосуточно в выходные, а также ввести постоплату за оказанную услугу в течение суток.

Если Артем Прокофьев подготовил ко второму чтению законопроекта пять поправок, то экс-глава Госжилфонда РТ Талгат Абдуллин - целых 12, самая главная их которых - исключить из перечня запрещенных для размещения платных парковок мест землю, относящуюся к общему имуществу многоквартирных домов. Проще говоря, Абдуллин предлагает дать возможность организовывать платные парковки во дворах многоэтажек.

Однако все поправки, предложенные Талгатом Абдуллиным, члены комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству вчера дружно отклонили, следуя рекомендациям его председателя Марата Галеева, который на протяжении обсуждения то и дело напоминал, что республиканский закон не может противоречить ранее принятому аналогичному федеральному закону, цель которого - «ехать, а не стоять».

Из тех же соображений были отклонены две из пяти поправок, предложенных Артемом Прокофьевым. В них предлагалось лишить Кабмин РТ и органы местного самоуправления права вводить временные ограничения или запрещать движение транспортных средств «определенных видов (типов), категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток».

- Здесь по сути речь идет о запретах по возрасту автомобиля и по тому признаку, один водитель едет в машине или с пассажирами, - пояснил Прокофьев. - Это самое существенное положение в этом законе, и фактически его попытались от глаз депутатов скрыть. Марат Гадыевич, на заседании Госсовета РТ вы сказали, что никто не будет вводить такие ограничения. Но зачем тогда мы такие полномочия передаем?

- Эта норма в рамках принятия федерального закона очень долго обсуждалась в разных вариантах, - начал издалека Марат Галеев. - Его цель — с одной стороны, обеспечить бесперебойное движение, с другой — безопасность. Например, 9 мая проводится акция «Бессмертный полк». Нужны ограничения движения? Нужны. Демонстрации, ремонт отдельных улиц, прокладка газопроводов - тоже нужны ограничения. Важно, чтобы это было законодательно прописано. Поэтому уполномоченный орган исполнительной власти, исходя из соображений безопасности, вводит ограничения. Здесь произвол исключен. Что касается потенциально возможной экологической части, то пока это не актуально для Казани. Но такие ограничения, в принципе, возможны для блага граждан. Поэтому исключать эту статью мы не можем. Тем более это безальтернативная прописанная норма федерального закона.

ПОСЛАЛ КАЗАНСКИХ ЧИНОВНИКОВ В ПЕРМЬ

Три другие поправки Прокофьева завернули после непродолжительной дискуссии. Председатель комитета Галеев согласился, что продление времени бесплатной стоянки на муниципальных парковках, а также введение возможности оплаты этой услуги в течение 24 часов после ее оказания – это те вопросы, которые депутаты Госсовета РТ вправе решить без оглядки на федерального законодателя. Однако, по словам Галеева, эти предложения получили отрицательные отзывы не только от государственных органов, но и некоего общества автомобилистов. Что касается постоплаты на парковках, то представитель исполкома Казани заявил, что ввести ее никак невозможно по техническим причинам, что это обойдется слишком дорого, значит, тарифы на платных муниципальных парковках придется значительно повысить, а это вряд ли понравится казанцам.

- У нас же передовой IT-город! - не удовлетворил Прокофьева такой аргумент. - Пермь же сделала! Поезжайте в Пермь и учитесь!

Послав чиновников казанского исполкома в Пермь и дождавшись, пока все его поправки отклонят, депутат-коммунист ушел с заседания профильного комитета,  поделился возмущением по поводу случившегося в «Инстаграме» и заявил, что не намерен отказываться от своих поправок, отклоненных профильным комитетом.

О том же заявил корреспонденту «Вечерней Казани» и Талгат Абдуллин, который как член комитета по экономике пробыл на заседании до конца: «Последнее слово останется за депутатами Госсовета РТ, сессия которого состоится уже на днях».

Свое предложение разрешить платные парковки во дворах Абдуллин объяснил жизненной необходимостью.

- Проблема простая - сейчас в Казани происходит огромное количество скандалов между людьми, которые хотят ставить автомобили у себя во дворе, из-за нехватки мест. Единственный способ решить ее - сделать эту землю предметом рынка, - считает экс-глава ГЖФ. - То есть сможет прийти инвестор, выкупить ее и разместить там парковку.

Тем временем в региональном представительстве Федерации автовладельцев России, узнав, что какое-то общество автомобилистов выступило против поправок Прокофьева, сильно удивились.

- Наша организация их полностью поддерживала, - заверил «ВК» юрист представительства ФАР в РТ Владлен Копвиллем. - Что касается предложения разрешить платные парковки во дворах жилых домов, то, по-моему, это очень вредная инициатива. Мы все прекрасно знаем, как управляющие компании умеют проводить «общие собрания» жильцов в своих интересах. Нисколько не сомневаюсь, что в случае принятия этой нормы дело кончится тем, что на продаже или сдаче в аренду общедомовой территории под парковку кто-то сможет хорошо нагреть руки, а жильцы останутся внакладе.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА