В Казани сняли фильм про зомби и нацию импотентов

Айсылу КАДЫРОВА
В Казани сняли фильм про зомби и нацию импотентов

Вчера в кинотеатре «Мир» состоялась закрытая премьера триллера «Вирион». Это фильм про зомби, который создали не профессиональные кинематографисты, а группа любителей - в свободное от основной работы время. На все про все у них ушло полтора года и почти две тысячи долларов личных сбережений. Сейчас режиссеры картины - дипломированный историк Алина Галимуллина и выпускник КХТИ Тимур Романов - готовят документы, чтобы получить прокатное удостоверение и на законных основаниях предложить включить свой фильм в репертуар российских кинотеатров.

До начала сеанса корреспондент «Вечерней Казани» побеседовала с Алиной Галимуллиной. И узнала от нее, что съемки «Вириона» проходили в пригородах Казани, в них участвовало около ста человек - дизайнеры, веб-разработчики, рекламщики, врачи, бармены, школьники и студенты. На каком-то этапе к процессу подключился Стас Липин, работавший ассистентом оператора на площадках отечественных сериалов «Доктор Живаго», «Бесы» и в фильме «Живи и помни». Липин узнал о «Вирионе» из соцсетей и решил помочь ребятам. Так, он предложил им изменить финал, и с его версией согласились режиссеры «Вириона». Как и все другие причастные к созданию этого фильма, Липин не получил за свою работу ни копейки.


По словам Алины Галимуллиной, она и ее друзья решились на создание «зомби-апокалипсиса» по очевидной причине: это самое популярное среди современных кинозрителей направление, а в Казани - свободная ниша. Команда Галимуллиной, которая теперь называется «Независимое кинообъединение Freemotion Studio», решила ее занять.

Итак, «Вирион». В названии картины - термин из микробиологии, означающий внеклеточную вирусную частицу, которая хранит и переносит вирус от одной клетки к другой. Впрочем, знать это совершенно необязательно, поскольку в фильме слово «вирион» никто не произносит. В основе сюжета чрезвычайное происшествие: в Казани будто бы происходит вспышка неизвестного человечеству вирусного заболевания. Зараженные превращаются в зомби, которые с грозным рыком бросаются на здоровых людей и зверски их кусают. Укушенные мгновенно теряют разум и маниакально думают только об одном: кого бы укусить, чьей бы крови напиться?

Главные герои картины - Вика (Алина Галимуллина) и ее брат-подросток Макс (Саид Гришин) - эвакуируются из зараженной летней Казани на специальном автобусе, но попадают в аварию, выбраться из которой им помогает брутальный красавец Егор (Дмитрий Игнатьев). Егор едет на своем автомобиле в лагерь «Феникс», куда эвакуировали его жену и дочь. Вику с Максом он берет с собой.


Автопробег по пыльным проселочным дорогам опасен: в любой момент можно встретиться с жертвами вируса, которые небольшими стайками, но с дикими воплями носятся по татарстанским полям и лесам. Больше смешно, чем страшно становится, когда уже не в первый раз видишь, как одинаково быстро герои фильма расправляются с зомби: визжащие кровопийцы мгновенно отключаются от одного удара битой, ровно такой же эффект - от пули (по ходу действия у героев появляется пистолет).

По пути к «Фениксу» героям приходится не только убивать крикливых зомби, но и выручать из ловушки беременную женщину, хозяйничать в чужих опустевших домах, встречаться с другими чудом уцелевшими. Наблюдать за их непростым путешествием интересно и страшно первые минут двадцать (фильм длится 107 минут), потом бесхитростный прием «давайте все расскажем зрителю устами персонажей» начинает утомлять. Сохранять интерес к тягучему развитию действия худо-бедно помогает однообразно-тревожная музыка (композитор Валентин Каллаур), которая сопровождает практически каждую сцену в картине.


Об актерских удачах в фильме говорить не приходится: на экране старательный любительский «театр у микрофона». Этот «театр» можно было разыграть где угодно: узнаваемых казанских локаций в «Вирионе» нет. Большая часть фильма снималась летом, финальная - зимой. Ближе к финалу герои картины попадают в лагерь-общину, который живет по законам секты. В секте царят согласие и мир, но достигаются они непростой ценой: лидеры лагеря тайком добавляют в пищу сектантов специальное вещество, подавляющее агрессивность. Таким образом они осознанно лишают свой народ воли к сопротивлению, превращая его, как говорит в фильме одна из сектанток, в «нацию импотентов». Стоило ради этого спасаться? Стоило ради этого бежать из зараженной Казани?..

«Вирион» не дает однозначного ответа на эти вопросы. Но вся история его создания - редкий, замечательный пример сопротивления. Устоявшимся традициям, страху и лени.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.