В Казани водителям запретят ездить без пассажиров

Едешь сам - подвези другого! Такой девиз скоро будет актуальным для казанских автовладельцев. Власти хотят запретить передвигаться по городу на личных машинах в одиночку.С инициативой разгрузить дороги татарстанской столицы необычным способом обратились в Госсовет чиновники городского управления по делам логистики и дорожных ситуаций. Хотя идея, надо сказать, не нова. Казанские власти уже выдвигали ее несколько лет назад: тогда предлагалось перевозить в каждой личной машине не меньше трех пассажиров. На такую меру хотели пойти, чтобы уменьшить количество автомобилей на дорогах и стимулировать казанцев пересаживаться на общественный транспорт. Но потом к Универсиаде построили развязки - пробки вроде как немного рассосались, а сложную ситуацию в центре города решили разрулить с помощью платных парковок. «Но все эти меры временные, надолго эффекта от них не хватит, потому что количество автомобилей в Казани продолжает расти!» - считают в управлении по делам логистики и дорожных ситуаций. В итоге заглохший было проект обрел второе дыхание…- Сейчас мы что видим? - рассуждает начальник управления Ярослав Полумерков. - Часто в семьях имеется по два автомобиля, на одном ездит жена, на другом - муж. Но они вполне могут ездить и на одной машине! Скажем, муж отвезет утром жену на работу, потом поедет на свою. Вечером он также жену забирает - и едут вместе домой. При этом еще и коллег подвозят или соседей. А в выходные соседи могут съездить на одной машине в магазин или на рынок.Как утверждают чиновники, они постарались максимально учесть интересы всех категорий казанцев: те, кто привык передвигаться исключительно на автомобиле, по-прежнему смогут это делать. Правда, многим водителям придется превратиться в пассажиров, зато они сэкономят на бензине: сегодня вы везете соседа на работу, завтра - он вас. В итоге количество людей в машинах останется прежним, а количество самих машин на дорогах резко сократится! Соответственно, пробки и аварии сойдут на нет, пешеходы почувствуют себя на улицах увереннее, воздух в Казани очистится…Законопроект, созревший в недрах казанского исполкома, Госсовет должен рассмотреть в первом чтении сегодня, 1 апреля. Как стало известно «Вечерней Казани», депутаты уже предварительно одобрили инициативу. Более того, они усмотрели в ней еще один плюс. Оказывается, в Индонезии, расположенной на границе с Сингапуром (куда так любят ездить за опытом представители татарстанской власти), запрет на «одинокую езду» уже действует. А подростки и пенсионеры там подрабатывают тем, что за небольшую плату колесят с водителями в качестве пассажиров. Почему бы не дать возможность и нашим пенсионерам подзаработать? И не только пенсионерам - кризис же на дворе… В общем, проект явно имеет глубокий социальный смысл.Правда, депутаты намерены смягчить требование набивать салон как можно большим количеством народа - каждый автомобилист должен везти с собой как минимум одного пассажира. Но для внедорожников норма будет больше: как минимум два пассажира.Парламентарии предполагают, что для введения запрета на «одинокую езду» могут потребоваться поправки в федеральное законодательство и в ПДД: ведь сейчас минимальное количество людей, которые могут передвигаться в автомобиле, нигде не оговаривается.Тем временем инициатива властей уже вызвала бурную реакцию у казанских автомобилистов. Особенно возмутились в региональном отделении Федерации начинающих автомобилистов.- Мы будем писать президенту, оспаривать эти поправки, - негодует представитель ФНА в РТ Егор Чайников. - Как известно, водители-новички даже значок специальный приклеивают на заднее стекло, чтобы к ним относились с осторожностью. Такому водителю лучше осваиваться на дорогах в одиночку, на начинающих запрет не должен распространяться!Возмущение у автолюбителей вызывает и тот факт, что за «одинокую езду» водителей планируют наказывать рублем. Как удалось выяснить «Вечерней Казани», на первый раз размер штрафа составит 2 тысячи рублей, за рецидив - 3 тысячи.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Родители студентов рассказали, как в учебное заведение принимали не по учебному принципу. Якобы чтобы попасть в колледж, «нужно немножко потрудиться» - финансово. Но защита настаивает, что свидетели не давали такие показания.
Власти республики уверяют, что повышение стоимости ЖКУ будет не таким стремительным. А начальник Госжилинспекции Тыгин считает, что большинство обращений по поводу тарифов - лишь «эмоциональное возмущение».
«Вечерняя Казань» – о том, как на самом деле устроена программа «Алабуга Старт» и как девушки из стран дальнего зарубежья уже влияют на экономику Татарстана.
Несмотря на увеличение сборов, коммунальной сфере республики по-прежнему не хватает средств для эффективной работы. Промедление же с повышением платы за «коммуналку» навредило отрасли, считают чиновники.
Завершен первый этап реконструкции легендарного Дворца детского творчества имени Абдуллы Алиша, стартовавший весной этого года. Масштабной модернизации открытое 64 года назад здание дождалось впервые за свою историю.












