В лазерную атаку идут "не люди, а редиски"

ВК
В лазерную атаку идут "не люди, а редиски"

Указания Росавиации по борьбе с "лазерными" террористами - теми, что слепят пилотов при заходе самолетов на посадку, получил летный состав в Татарстане. В аэропортах "Казань" и "Бегишево" подобные факты, к счастью, пока не регистрировались. Однако корреспонденту "ВК" удалось найти пилота, пережившего лазерную атаку.

"Управление самолетом "Як-40" я не потерял, но было очень неприятно, когда по глазам красным лучом резануло", - вспоминает начальник Татарского межрегионального управления Росавиации, заслуженный пилот России Шавкат Умаров случай из своей юности. По его словам, лет 30 назад ученые придумали новую лазерную систему захода на посадку и приступили к ее испытаниям на аэродроме в Куркачах.

Эксперимент показал несовершенство той системы. Но в наши дни испытывать нервы пилотов и пассажиров взялись хулиганы с мощными лазерными указками. С начала 2011 года в России отмечено уже три десятка ослепляющих атак, тогда как во второй половине 2010 года их было в шесть раз меньше. К счастью, пока ослепленным пилотам удавалось удержать управление. Самые опасные с этой точки зрения аэропорты в Москве и Ростове-на-Дону.

- В Шереметьево такие вещи были популярны еще года четыре назад, - говорит летный директор компании "Ак Барс Аэро" Дмитрий Рязанцев. - Там на частной дороге машины выстраивались в ряд, и люди светили в небо, тогда еще лазерами красного спектра. Фишка такая была. Не люди, а редиски! Потом их разогнали. И вот опять...

Сейчас лазерные террористы используют лучи более мощного, зеленого спектра. Специалисты уверяют, что для глаз он опасней. На высоте световые лучи с земли летчиков не беспокоят - большую часть полета они ориентируются по электронным приборам, однако при взлете и заходе на посадку по привычке смотрят за стекло.

Заместитель летного директора авиакомпании "Татарстан" Виктор Фомин заверил "ВК", что пострадавших от лазеров среди сотрудников компании нет. И отметил, что наличие в кабине самолета двоих пилотов повышает шансы на успешное приземление в случае лазерной атаки.
В Татарстан по линии Росавиации поступило письмо с инструкциями, как действовать, если засекут лазеры с воздуха. В частности, как удалось выяснить корреспонденту "ВК", летчикам предписано поточнее определить местонахождение недружелюбных землян и сообщить его диспетчерам. После чего хулиганами займутся силы полиции, ГАИ, ФСБ.
В Росавиации также рассчитывают на помощь населения и просят сообщать любую информацию, способную навести на след "лазерных  хулиганов", по телефонам: (499) 231-59-14, 231-54-11 - или звонить в полицию.