В рейтинге казанских школ сменились лидеры

Наталия ВАСИЛЬЕВА
В рейтинге казанских школ сменились лидеры

Школы, которые еще год назад не смогли попасть в топ-3, вырвались на первые позиции в рейтинге, обнародованном городским управлением образования по итогам 2017/2018 учебного года. «Вечерняя Казань» поинтересовалась, на что влияют рейтинги.

Напомним, несколько лет кряду гуо оценивает школы по таким критериям, как качество образования, национальное образование, работа с одаренными детьми, обеспечение безопасности, воспитательная работа, воспитание здорового образа жизни, кадровая политика и управление. Как рассказали «Вечерней Казани» директора школ, в конце учебного года они сдают в роо «папочку со всеми достижениями» (участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах, массовых мероприятиях, результаты ЕГЭ и ОГЭ и прочее), проверяющие анализируют эти бумаги и выставляют баллы. Причем учебные заведения для одаренных и избранных детей оцениваются отдельно от простых - так наименее заметен разрыв между ними.

По итогам прошлого учебного года лучшим нетиповым учебным заведением из восьми стал лицей-интернат №2 Московского района, который годом ранее занимал 4-е место. В результате прошлогодние лидеры спустились на одну позицию: IT-лицей - на вторую строчку рейтинга, «математическая кузница» - лицей №131 — на третью. К слову, именно эти учебные заведения по итогам года дали Казани наибольшее количество стобалльников (7 и 10 соответственно).

Среди гимназий и лицеев в лидеры вырвался лицей №177 Ново-Савиновского района (годом ранее был на 4-й строчке). На втором месте разместилась гимназия №19 Приволжского района (вернулась в топ с 6-го места), на третьем — гимназия №122 Московского района (минус одна позиция).

Среди обычных общеобразовательных школ лучшей признана школа №98 Вахитовского района (годом ранее также была на 4-й строчке рейтинга), за ней следуют школа №175 Советского (плюс одна позиция) и №34 Московского (поднялась с 11-го места).

Среди школ с углубленным изучением отдельных предметов всех опередили школа №33 Авиастроительного района (ранее занимала 4-е место), №39 Вахитовского (5-е) и №146 Ново-Савиновского (1-е).

Примечательно, что многих ведущих и, казалось, бессменных флагманов городского образования, судя по выставленным чиновниками баллам, в прошлом учебном году подвели «национальное образование» и «управление». Эхо волнений вокруг обязательного изучения татарского языка?..

На что влияют эти рейтинги?

- Во-первых, на престижность: родители стараются отдать своих детей в топовые школы. Во-вторых, на зарплату руководства учебных заведений, - ответил на условиях анонимности директор одной из казанских школ. - На основе рейтинга нам начисляются баллы и, соответственно, стимулирующие выплаты. Кто-то может получать 10 тысяч ежемесячной надбавки, кто-то 1 тысячу… В-третьих, школы, оказавшиеся в так называемой красной зоне, могут попасть под реорганизацию.

Напомним, курс на укрупнение учебных заведений путем слияния слабых с сильными был взят в 2017 году. Нынешней осенью, к примеру, реорганизовали 22 детских сада и четыре школы.

Однако, по словам нашего собеседника, подобного рода рейтинги измеряют лишь внешнюю активность школ, но едва ли отражают реальное качество образования: «Школа может не участвовать в рекомендованных роо конкурсах, не светиться в различных городских акциях, но при этом на нее нет жалоб от родителей, а детям нравится в ней учиться».