В «Рубине» решили сменить дракона

Сергей КОЗИН
В «Рубине» решили сменить дракона

Вчера «Рубин» вышел из отпуска, игроки прошли медосмотр, сегодня проведут первую тренировку, в команде появился первый новичок. В общем, стартовала череда традиционных для любого межсезонья мероприятий. Но болельщики казанской команды ждут не только трансферных новостей. Впереди еще одно мероприятие, к сожалению, также ставшее традиционным. Речь о презентации нового клубного логотипа.

Собственно, в офисе «Рубина» никаких официальных заявлений по столь важному поводу, как выяснил корреспондент «ВК», в ближайшее время делать не собираются. Но Gazeta.ru раздобыла и опубликовала изображения обновленного логотипа «Рубина», разработанного, по данным «ВК», командой советника президента клуба по вопросам маркетинга Ивана Мешкова.

Если оставить в стороне рассуждения о необходимости столь частых манипуляций с клубной символикой, в чистом виде останется факт: три последних президента клуба начинали свою деятельность со смены логотипа. С момента введения в «Рубине» института президентства логотип менялся четыре раза. За 20 лет. Сама по себе частота подобных акций не вызывает восторга. Ведь логотип - это то, что имеет самое непосредственное отношение к традициям. А традиции не за пять лет формируются. Не удивляет поэтому, что все дизайнерские метания в «Рубине» никак не влияли на посещаемость матчей, которая оставляет желать лучшего.

Впрочем, в каждом отдельном случае мотивы смены главного визуального клубного атрибута достаточно обоснованны. Нынешний ребрендинг вызван тем, что логотип, придуманный три года назад итальянскими дизайнерами по заказу менеджеров, приглашенных в клуб президентом Валерием Сорокиным, был принят в штыки активными болельщиками. Их оскорбило слишком уж вольное обхождение пришлых маркетологов с клубной символикой.

Сразу после того как бразды правления клубом перешли к Ильсуру Метшину и ключевые руководящие посты заняли его помощники, генеральному директору Ильгизу Фахриеву не раз задавали вопрос о перспективах смены логотипа на привычный. Из его ответов можно было понять, что в клубе настроены отказаться от творения итальянцев.

Нет сомнений, что такой шаг в городе будет в целом воспринят с одобрением. Некоторые опасения вызывает лишь то, что клуб произвел операцию в атмосфере полной секретности. Если попавшие в СМИ изображения - с тем самым логотипом, который будет теперь красоваться на всех документах и фирменной атрибутике клуба, значит, мнением болельщиков опять не поинтересовались.

Новый логотип в целом очень напоминает тот, что приняли в 2012 году по инициативе тогдашнего президента Дмитрия Самаренкина. И если учесть, что в то время маркетинг в клубе тоже курировал Иван Мешков, это не удивляет. Но некоторые различия у двух логотипов-родственников все-таки есть: у Зиланта появилась корона, название клуба и города выполнено кириллицей, слегка изменились контуры эмблемы.

Однако помнится, в жарких спорах по поводу достоинств и недостатков клубных логотипов профессионалы отдавали предпочтение изготовленному в Милане мультяшному «петуху в борще» при всех его недостатках. Декан факультета дизайна КГАСУ Сергей Михайлов тогда в интервью корреспонденту «ВК» заявил: «По сравнению с предыдущим логотипом этот (итальянский. - «ВК») выполнен более профессионально».

В официальной презентации миланского логотипа звучала буквально следующая, нелицеприятная характеристика «предшественника»: «Этот логотип не оправдал ожидания болельщиков... Сырой, недоработанный, без какой-то там истории...» «ВК» тогда задалась вопросом: где гарантия, что через год-другой после, допустим, очередной смены президента в «Рубине» новый руководитель не затеет ребрендинг?..

Ждать ответа на этот вопрос пришлось недолго. Но где гарантия, что и новый логотип не повторит судьбу предшественников? В Казани, похоже, длительность использования визуальной атрибутики ограничена сроком полномочий президента клуба и эстетическими воззрениями специалистов по маркетингу, которые приходят в клуб при каждой смене власти.