«Вали, овца!»: в Казани идет война таксистов с пассажирами

Юлия ШАМСУТДИНОВА
«Вали, овца!»: в Казани идет война таксистов с пассажирами

Взаимоотношения казанских таксистов с пассажирами явно обострились в новогодние праздники. В то время как одни горожане выражают сочувствие водителю «Яндекс.Такси», которому доставила проблем пьяная девица, другие делятся в соцсетях историями о пьяных в стельку таксистах, водителях, требующих за поездку гораздо больше денег, чем показывает счетчик, и не совсем адекватных женщинах за рулем, усаживающих клиентов рядом со своими детьми, которых не с кем оставить дома.

При этом наибольшее количество негативных отзывов набирают не городские службы такси, а популярный и, казалось бы, прокачанный онлайн-сервис «Яндекс.Такси», водитель которого, снявший на видео свою буйную пассажирку, стал недавно героем Интернета. Однако, как выяснилось, бывает и наоборот.

«Вызвали с женой и дочкой такси в центр города в первых числах января: ребенок сильно замерз, побыстрее хотелось домой. Даже согласились заплатить 300 рублей вместо привычных для такого расстояния 140, - поделился неприятным опытом вызова такси в праздники казанец Дамир Мустафин. - Приехал непонятный мужик, от которого страшно несло перегаром, попивал пиво и при этом смачно рыгал. От поездки мы отказались, не захотели рисковать жизнью с таким водителем, за что были обложены трехэтажным матом - таксиста не смутили даже огромные, испуганные глаза дочки. Желания пользоваться этим сервисом больше нет, на эмоциях даже удалил приложение».

История рассерженного отца семейства сразу же набрала сотни «лайков» и подтолкнула других казанцев поведать о своих неудачных поездках на такси в еще только начавшемся 2019 году.

- В первый раз в новом году я решила вызвать такси для поездки к родителям вечером 5 января. Весь прошлый год каталась исключительно на «Яндексе», претензии к сервису были, но ничего критичного, - рассказала корреспонденту «Вечерней Казани» жительница Авиастроительного района Алена Петрова. - 5 января мне нужно было ехать недалеко, буквально пару километров, пешком через сугробы дорога заняла бы минут 40, а на такси - не больше 10 минут. Повышенный практически в два раза тариф меня огорчил, но это было ожидаемо.

По словам девушки, на карте в смартфоне она видела, как водитель долго кружил вокруг ее дома, останавливался то у одного подъезда, то у другого, будто не мог понять, где именно его ждут, поэтому она, не дожидаясь оповещения, поспешила на улицу.

- Я подбежала к машине, села на заднее сиденье, поздоровалась, водитель поздоровался со мной в ответ, и мы поехали, - продолжает Алена. - Ничего необычного, место назначения отображается у водителей в приложении, я надела наушники и смотрела в окно. Вскоре я поняла, что не узнаю местность за окном. Вначале подумала, что сокращаем путь какой-то не известной мне дорогой, ждала, пока увижу знакомые дома. Окончательно убедившись, что меня везут не туда, я поинтересовалась у водителя, куда мы едем.

Полученный ответ шокировал девушку: таксист спокойным голосом ответил, что едет домой в Азино, но по пути хочет заправиться.

- Поняв, что с ним что-то не так, я спросила, не хочет ли он для начала выполнить заказ - довезти меня до нужного адреса, а потом уже заниматься своими делами. Таксист на это ответил, что очень устал, пять дней подряд пил у друга на даче, и обозвал нецензурным словом: видите ли, не могу войти в его положение. Тут же резко затормозил у какого-то киоска и сказал: «Вали, овца». Мне стало страшно, и я решила побыстрее покинуть эту машину, - делится девушка неприятными воспоминаниями.

Оказавшись совсем не там, где нужно, вызывать очередную машину на «Яндексе» Алена не решилась и воспользовалась другой службой такси. В это время с ее карточки списали не только сумму за незавершенную поездку, но и дополнительные 68 рублей - якобы за долгое ожидание.

- Конечно, я написала негативный отзыв в техподдержку, ответ получила достаточно оперативно: мне принесли извинения и в качестве компенсации прислали промокод на 100 рублей на следующую поездку. Я попросила вместо этого разобраться с водителем, но на это в техподдержке ничего не ответили. Страшно, что они закрывают глаза на такие ситуации.

В отличие от Алены Петровой, другая жительница Казани после неудачной поездки в такси и практически полного бездействия службы поддержки «Яндекс.Такси» решила наказать водителя самостоятельно и написала жалобу в ГИБДД.

- Несмотря на небольшое расстояние от моего дома до торгового центра, я решила вызвать такси, потому что за окном был снегопад и сильный ветер. Повышенный тариф меня не смутил, в праздники всегда так, но это оказалась самая худшая поездка в моей жизни, - вздыхает Юлия Майорова. - Женщина-водитель остановилась у другого подъезда, за припаркованными машинами, я ее не могла найти. На звонки она не отвечала, при этом поставила платное ожидание, якобы это я виновата в том, что поездка не начинается. Когда наконец я нашла такси по номеру, оказалось, что в машине кроме нас с ней находится ребенок лет пяти, без детского кресла, непристегнутый. Мальчик прыгал на ходу по салону, перелезая с одного места на другое, кидал в меня игрушками.

По словам Юлии, на вопрос, почему она приехала на вызов к клиенту с ребенком, водитель возмущенно заявила, что ей не с кем оставить сына. А когда пассажирка решила поменять способ оплаты с наличных на карту, таксистка отказалась ехать дальше.

- Из-за ожидания сумма оплаты поездки увеличилась, наличных мне уже не хватало, поэтому я спокойно поменяла способ оплаты - это обычное дело, - объясняет Майорова. - В ответ водитель заявила, что рассчитывала на наличные, никуда дальше не поедет и я должна немедленно выйти. Вокруг было заснеженное поле, никаких жилых домов или магазинов, поэтому я отказалась выходить и предложила таксистке вызвать полицию для разрешения конфликта. Но мне в лицо лишь рассмеялись, а мальчик гордо сказал: «Наш папа - полицейский!»

Юлия говорит, что до торгового центра ее после долгих препирательств все же довезли. После чего она написала возмущенный отзыв в службу поддержки «Яндекс.Такси».

  - Да, передо мной извинились, пообещали разобраться с водителем, прислали какой-то промокод на следующую поездку, но это меня не обрадовало. Я решила, что, если сервис не может таких горе-таксистов наказать, пассажиры должны брать дело в свои руки, и написала на водителя, которая вела себя по-хамски и испортила мне настроение, заявление в ГИБДД, ведь я знаю ее фамилию, номер машины. Указала, что дама не только таксует с маленьким ребенком на заднем сиденье, но еще и возит его без кресла, непристегнутым, показала в подтверждение видео. Сказали, что за такое ее могут даже прав лишить. Я считаю, что поступила правильно. В ответ на мой крик души в соцсетях несколько казанцев сообщили, что тоже ездили с этой дамочкой, якобы женой полицейского, и тоже получили массу неприятных эмоций.