Въедем ли в Универсиаду на скоростных трамваях?

Валентина ПАХОМОВА
Фотография Александра ГЕРАСИМОВА

В Казани из двадцати двух  трамвайных маршрутов,  действовавших до юбилея города, осталось всего шесть. Большая    часть  маршрутов была  сокращена   в последние годы, когда городские власти решили кардинально изменить транспортную  карту города  в связи со строительством  новых  станций метро  и развитием автобусного  движения.

Сейчас  на трамвае  от железнодорожного  вокзала  можно уехать до Борисково, речного порта, ул. Халитова  и до Жилплощадки,  а от Халитова  -  до Караваево и Гарифьянова.  Общая протяженность  путей  в последние годы  уменьшилась  как минимум на треть  и составляет  ориентировочно 125  километров.  Изменение схемы наземного электротранспорта не в пользу трамвая в  МУП "Метроэлектротранс" объясняют  развитием  метрополитена.  В транспортном каркасе  большого города все виды  общественного транспорта, дескать,  должны быть взаимосвязаны.  Зачем трамвай  там,  где есть  станции метро?! 
 
Сохранят ли в Казани оставшиеся   трамвайные маршруты,  параллельно  которым ходят  автобусы? Или трамвай уже не нужен?

-  Нужен!  У нас есть граждане, которым  автобус  не по карману,   и они ездят на трамваях и троллейбусах, где билеты  дешевле.   Мы  даже в центре города стараемся  сохранить   движение  наземного горэлектротранспорта,  ведь  у него есть немало  преимуществ  по сравнению  с автомобильным. Во-первых,  трамвай в отличие  от автобусов  и автомобилей не загрязняет воздух,  во-вторых, независимость от   пробок на дорогах, поскольку  трамвайные пути  отделены от автомобильных магистралей, -  говорит первый заместитель генерального директора Метроэлектротранса  Шамиль Гильманов.

-  В свое время  в европейских странах избавлялись  от электротранспорта, но в последние годы возвращаются к нему.  Мы разработали  программу,  в которой вопросы   развития наземного и подземного транспорта рассматриваются в комплексе.

В  Метроэлектротрансе уверяют, что  к  2013 году   трамвайных  маршрутов будет  семь.  Планируется  открыть  движение  от проспекта Ямашева до жилого микрорайона "Солнечный город".  Протяженность нового маршрута, по которому хотят пустить скоростной трамвай,   около 19 километров. Сейчас  идет  капитальный ремонт  путей  и контактных сетей  на улице Ак. Арбузова и проспекте Победы.   
 
О трамвае, который может развивать  скорость до  80 километров в час (что позволит сократить интервал движения),  говорят  уже  давно.  Так, первый  участок  скоростного  маршрута  собирались  открыть в прошлом году по  Ямашева,  где укладывали  бесшовные  рельсы. Но скоростной маршрут   не осилили из-за больших финансовых затрат на закупку  новых трамваев.  Пришлось пустить  старые вагоны. Наблюдательные горожане говорят, что из-за этих вагонов  новые трамвайные пути на Ямашева стали, дескать,  кривыми. А вот заместитель  гендиректора  МУП  "Метроэлектротранс" по строительству   Равиль Яруллин  уверяет,  что искривление рельсов - нормальный процесс: "Зимой  нередко проседают  пути, и  весной их  приходится приподнимать, чтобы выпрямить рельсы".

Кстати, сейчас  средняя скорость  трамвая  составляет  16 - 17 километров  в час, а интервал движения  в часы пик - 4 - 5 минут, в дневное время - 6 минут,  после 19 часов - 15 минут. Ну а с 21.00 ходит уже дежурный трамвай, который приходится долго ждать. Но с июня по маршрутам, на которых много пассажиров, трамваи будут ходить до одиннадцати вечера.   
  

трамваи кормушка для начальства транмпортного вот потому их и сохраняют Гильманов врет чтов европе возвращаются к трамваю ВРАНЬЕ наглое Не возвращаются

трамваи кормушка для начальства транмпортного вот потому их и сохраняют Гильманов врет чтов европе возвращаются к трамваю ВРАНЬЕ наглое Не возвращаются

конечно, не возвращаются.потому что в немецкоязычных странах их вообще НЕ УБИРАЛИ, а в остальных УЖЕ ВОЗВРАТИЛИ 20 лет назад.даже в штатах уже в тридцати городах вернули трамвай.а лишенному чернональной кормушки ильдару-автобуснику пора бы успокоиться.

Опять очереное враньё в европе трамваев мало и ОНИ очень дороги.
Никт о в европе рне возвращается к тармваям!это все вранье в немецкояязычных странах трамваев мало крайне мало.

трамваи и краснобусы отличная кормушка для транспортного и гороского наальства.
НАДЕЮСЬ кризис который уже на пороге.СДУЕТ и универсиаду и м етшина и галявова и трамваи с димариями.

ЖИТЬ будем по средствам особняк на эсперанто будет продан,
айди 100 галявовская будет продана метшина уволят рельсы вырвут провоа в цвет мет Ибудем ездить на пазах и газелях где в принципе НЕТ ЧЕРНОГО НАЛА! потому ЕНВД с успехом решает проблему неучтенной налички не т оч в красных автобусах излечись сам димарий хыватит вигрушки играть за счужой счет ТРАМВАЙНЫЙ транспорт самый дорогой транспорт в соержании хватит наверное ума будущему руководству убрать вас.

а кризис вот он на пороге!! так что НЕВРИ ДИМАРИЙ! СЯБАР АЛексы гаскары И ПРООЧИЕ!

ваше время кончается учитесь газели водить
денег уже сейчас нет,отвас убытки от газелей доходы что в кризис выживет?

Товарищ, с Проказан выгнали, надо тут поорать. Что за детсад?

вас из жизни выгоняют ТРАМВАИ ВОРОВСТВО!" ,

вы умеретек как мамонты понял гаскаР или как там тебя галявова привлолекут за халатность как минумум в перспективеки воровство рельсы вырвут трамваи продатук а вас на перевоспитание ясно??НЕТУ ЕНЕГ И не будет кризис вот вот а вы трамываи смешны нелепы от вартительны и м ерзки вы любители рамваев КРАСНЫЕ АВТОБУСЫ ВОРОВСТВО! и причина пробок
НЕ СТОИТ НАВЯЗЫВАТЬ то чт о дорого и не ээфективно надеюсь вот во кризис всю вашу братию разгонит
\а прооказань отстой как и выф форум тр..вы проигарали ваша карпт а биты вон ИЗ КАЗАНИ желязяки

Аюпов-Ильдар, успокойся, за тобой уже выехали)))

В Европе полно трамваев. Двумя руками за них. Автор: Димарию, добавлено 18.05.12 16:54 пишет: ваше время кончается учитесь газели водить.Зачем мне пенсионерке водить "Газель"? Права есть но машина мне не нужна.

Никогда не сяду в газель или пазик. Современные нелегальные газеле-пазиковые маршрутки кормят черным налом "пацанов", не исключаю, что подпитывают какие-то "общаки". Граждане, отдавая 20 р без билета гоповидному кондуктору в газели, вы спонсируете "пацановское" мировоззрение, желание "достичь успеха" "чоткому пацану" ничему не учась и серьезно не работая. Наказывайте этот транспорт рублем!

татьяна в ЕВРОПЕ трамваев мало!Не нало ВРАТЬ! трамваи дороги.Очень ПОТОМУ это тупи ковый путь после универсиады трамваев в казани не будет.А вернутся пазики и газельки.ОНи вотличии от остального транспорта дотаций не требуют Более того приносят прибыль бюджетам всех уровней

не садитесь идите пешком.
Вечером то ваш транспорт уже не возит.да и маршруты проложены так.
что многим нужны простосдоехать до дома ИДИТЕ пешком с 20 00 уже не ходят ваши коробочки зеленые и красные.Это только вопрос времени возврата пазов.ДЕНЕГ ТО НЕТ на дотации!!САМЫЙ дорогой транспорт в поволожье!Это красные автобусы.

апрокладка равайных путей закупка,ЭТОВОРОВСТВО.
и нет в европе трамваев чуток есть и все...

Неврите димарии сагдеевы игильиановы.....У казани кредитный рейтинг негативный ДОЛГВ БОЛЬШЕУ ИЛЬСУРА больше чем у камиля,а нефть дороже сейчас...о каких т раваях вы говрите ДЕНЕГ НЕТ И НЕ БУДЕТ после уни версиады красные авт обусы отомрут.И вернутся газели и пазики.
КОТОРЫЕ ВОЗЯТ но не проосят у бюджета денег да и сами бюджет содержатА чоткие пацаны потому и чотки е что умнее вас умнее чинуш и воров в высоких кабинетах.
СЕГОДНЯ В КАЗАНИ ВЕСЬ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОПРТ ЭТО ВОРОВСТВО!ВОРОВСТВО БЮДЖЕТНЫХ ДЕНЕГ ВЫРУЧКИ чиновниками от транспорта.одни откаты от закупок автобусов ТЕПЕРЬ ОТ ТРАМВАЕВ??сажать попра ..все руковдство транспортного цеха.

Их не только много, но и ходят они гораздо чаще. А у нас по графику до 11-ти, а на практике...

Газели это позапрошлый век. ПАЗики - тем более

Я тоже предпочитаю трамвай - экологично, удобно, дешево

линий трамвайных вевропе мало практически нет там где есть они очень дороги 10 евро за проезд?Поллимона евро за вагон??А???

траваи в казни умерли и возвращать не надо ДОРОГО.Скажите отуда деньги брать хотите?

Трамваев НЕ БУДЕТ и краснобусов тоже.ПАЗЫ и ГАзели вернутся.В отличии от нынешнего транспорта они возили и дешевле,и допоздна.
И давали прибыль бюджету города.Кроме как клянчения денег наши властные ничего не умеют после универсиады,
дотаций требующий транспорт будет убран.ДЕНЕГ просто не будет.

ПАЗЫ ВЕРНУТСЯ,в виде богдановьисузу ну а газели впрежнем виде

Какой дежурный трамвай? Недавно хотел на нем уехать домой в 10 часов вечера, специально позвонил в депо, где мне заявили, что у них все трамваи в депо и ждать его на остановке бесполезно!

Дорогая редакция это что у вас твориться?Оказывается тут от моего имени всякие ушлепки пишут?требую извинений за то что такое сообщение пропустил модератор.Я Кирилл (интернет псевдоним Сябар) сам до недавнего времени работал в трамвайном депо.Такого!я написать не мог.Это один из епанутых читателей про города пишет.В прошлом году я там писать о закрытии второго трамвая.Так он там такими оскарблениями закидал.