Вертолет подождет: КМПО — в отпуске, КВЗ собирается на четырехдневку

Евгений АКСЕНОВ
Вертолет подождет: КМПО — в отпуске, КВЗ собирается на четырехдневку

Пока работники КМПО находятся в административном отпуске до 14 мая, КВЗ готовится перейти на четырехдневную рабочую неделю - Индия, которая собиралась купить у казанских производителей 48 вертолетов Ми-17В-5, похоже, передумала.

Информация о том, что работников Казанского моторостроительного производственного объединения отправляют в неоплачиваемые административные отпуска, появилась в конце апреля в Telegram-каналах. Впрочем, пресс-служба крупнейшего предприятия отечественного авиапрома тут же ее опровергла: дескать, сотрудники действительно уходят в отпуск, но не административный, а корпоративный и плановый, с экономическими трудностями это не связано.

Сегодня даже председатель татарстанского рескома Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Равиль Фасхутдинов заверил корреспондента «Вечерней Казани», что никакой недозагрузки, а тем более простоя на КМПО нет и в неоплачиваемые отпуска там никого не отправляли. 

- У них был приказ, в соответствии с которым кто-то взял оплачиваемый отпуск, кто-то отгулы, а кто-то сейчас занят на хозяйственных работах, в частности на уборке территории, - сообщил он. - Сказать, что это как-то связано с нехваткой заказов, я не могу. Наоборот, на совещаниях неоднократно говорилось о том, что на 2018 год объединение на 100 процентов обеспечено работой.

Тем не менее в приемной гендиректора КМПО корреспонденту «ВК» сегодня ответили: «До понедельника весь завод находится в административном отпуске». Похоже, на предприятии сами запутались в терминологии - «административный» у них отпуск или «корпоративный». 

Что касается перевода работников Казанского вертолетного завода на четырехдневку, то здесь все однозначно. Эту новость сообщил коллективу в заводской многотиражной газете сам гендиректор КВЗ Юрий Пустовгаров. Объяснил он и причину такого решения: в текущем году завод планировал собрать и продать более 80 геликоптеров, 48 из которых предназначались для Индии, но контракт с индийцами, который рассчитывали подписать сначала в конце 2017 года, затем в первом квартале 2018-го, до сих пор не подписан. Гендиректор обещает коллективу, что его обязательно подпишут - если не в третьем квартале, то в четвертом точно. Однако в таком случае как минимум половина бортов из плана на 2018 год «перекочует» на 2019-й. В этой сложной финансовой ситуации было принято компромиссное решение - никого не сокращать, а на три месяца перейти на четырехдневную рабочую неделю, что, кстати, в истории КВЗ уже бывало - летом 2016 года.    

- Да, все верно, с июля по сентябрь Казанский вертолетный завод переходит на четырехдневку. И это напрямую связано с индийскими заказами, которые в очередной раз переносятся на более поздние сроки, - подтвердил профлидер Равиль Фасхутдинов. - Но к нам, в профсоюз, с жалобами по этому поводу пока никто не обращался.