«Вешайте 50, и будет норма!»: казанские автомобилисты считают, что знаки «40» на магистралях - это слишком

Дарья СУББОТИНА
«Вешайте 50, и будет норма!»: казанские автомобилисты считают, что знаки «40» на магистралях - это слишком

Знаками «40» обросли в июне улицы Вишневского, Достоевского, Чистопольская и другие казанские магистрали. Водители недоумевают: почему всего 40 и почему знаки стоят перед светофорами - с какой тогда скоростью ехать после них?.. Как заверили «Вечернюю Казань» в ГИБДД, знаки стоят правильно, а скорость максимально ограничили из-за большого количества аварий на этих улицах: на одной только Чистопольской с начала года произошло 370 ДТП.

Как сообщили «Вечерней Казани» в исполкоме, дорожные знаки, ограничивающие скоростной режим до 40 км/ч появились в июне на улицах Вишневского, Достоевского, Чистопольской, Гвардейской, Азина и Мусина с подачи городского отдела ГИБДД. На некоторых участках этих дорог знаки «40» стояли и раньше, но их решили добавить.

   «Работы выполнены в рамках программы «Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий в 2019 году» приоритетного проекта «Безопасные и качественные автодороги». Заказчиком проекта является ГКУ «Главтатдортранс». Также в рамках данной программы установлены дорожные знаки, ограничивающие скоростной режим на уровне 50 км/ч на Кировской дамбе», - уточнили в пресс-службе исполкома.

Однако казанские автомобилисты в пух и прах раскритиковали совместное решение городских властей и гаишников:

«Ну, блин, 40 км/ч -то на фига везде вешать??? Вешайте 50, и будет норма!»;
«Ну все, привет пробки!!!»;

«Я даже штраф уже получил за езду со скоростью 62 км/ч»;

«Да давно пора знак 50 ставить! А то 60 им много (я с этим согласен), а 40 - это ни о чем, да еще и камера на камере! Поставьте 50 и все!!!»;

«Конечно же, это сделано ради нашей безопасности, а не ради сбора штрафов... Не ради обогащения некоторых «удащливых», а только ради нашего с вами спокойствия...».

   Вопросы возникли у автомобилистов и по поводу мест установки знаков. На той же Чистопольской их поставили на подъездах к светофорам. «Получается, знак действует только 200 метров?» - задают резонный вопрос запутавшиеся водители.

- По Правилам дорожного движения установленный таким образом знак действует до светофора, а после свое действие прекращает. Выходит, что на участке после светофора и до нового знака «40» действует ограничение 60 км в час, - разделил недоумение водителей юрист представительства Федерации автовладельцев России в РТ Владлен Копвиллем и предположил, что знаки перед светофорами поставили ошибочно: - По логике, если власти города и ГИБДД хотели распространить ограничение скорости 40 км в час на всю улицу, знаки нужно было ставить сразу после светофоров, а не перед ними. Но не исключаю, что и за превышение скорости на участках, на которые действие знака «40» не распространяется, водителям начнут приходить штрафы. В этом случае советую их обжаловать. Для этого желательно, чтобы в машине был видеорегистратор - на записи можно будет увидеть, как располагаются знаки.

- Я считаю, что лучше всего дисциплинирует водителя не знак «40» и видеокамера рядом, а реальные сотрудники ГИБДД, которые стоят на дорогах и бдят за ситуацией, - поделился мнением с «ВК» региональный представитель ФАР в РТ Рамиль Хайруллин. - Ведь штраф человеку придет уже за совершенное деяние, а профилактическую работу ни знаки, ни камеры не выполняют и не могут предотвратить нарушение правил или аварию. А вот при виде экипажа ДПС водитель испытывает инстинктивный страх и начинает притормаживать. Но, увы, гаишников в Казани становится все меньше и меньше. Мы уже отвыкли видеть их на дорогах до такой степени, что появление где-нибудь экипажа ДПС становится новостью и разносится по соцсетям и по радио: мол, внимание, там-то стоят сотрудники ГИБДД.

   Как сообщила «ВК» старший инспектор по пропаганде ОГИБДД по Казани Оксана Кононенко, знаки на Чистопольской и на остальных улицах установили не по ошибке, а с умыслом.

- Знаки устанавливаются в местах концентрации ДТП для того, чтобы снизить число аварий. На улице Чистопольской местами концентрации ДТП как раз являются перекрестки, поэтому знаки поставили пред ними, чтобы водители притормаживали, - объяснила она.

По данным ОГИБДД, улицы, где в июне установили знаки ограничения скорости, регулярно фигурируют в сводках ДТП. Например, на Чистопольской с начала года произошло 370 аварий, на Вишневского - 149, на Гвардейской - 184, на Достоевского - 74.

- Все эти дороги большие, оживленные, а чем больше и лучше дорога, тем больше у водителей желание проехать по ней побыстрее, - отметила Кононенко. - Как известно, на широких дорогах не везде можно поворачивать налево. Но, к сожалению, некоторые водители это правило игнорируют и на перекрестках происходят ДТП. Для того чтобы свести такие ситуации к минимуму, и ставятся знаки, ограничивающие скорость.

Фото Павла ПЛАТОВА