Включил фары - спас жизнь

Ирина ПЛОТНИКОВА
Включил фары - спас жизнь

Девять месяцев назад автомобилистов России обязали при движении в любое время суток включать ближний свет фар. Безопасней ли стало после введения этой нормы на дорогах Казани?

Раньше с включенными фарами водителям приходилось ездить днем лишь в период акций "Внимание, дети!" - осенью и весной. 20 ноября 2010 года ближний свет стал обязательным в любое время года. За нарушение - штраф в 100 рублей. И таких нарушителей, по данным ГАИ, в Казани за семь месяцев этого года наказано более двух тысяч. Зарегистрированных в тот же период аварий в городе - почти на 14 процентов меньше, чем с января по июль 2010-го. На дорогах погибли 38 человек, но и это на 7 человек (20,8 процента) меньше, чем за семь месяцев 2010 года. Анализируя аварийные сводки, инспекторы выяснили: существенное снижение роста и тяжести последствий ДТП произошло в светлое время суток.

"Ближний свет тут ни при чем! Просто по городу ездить невозможно!" - заверили корреспондента "ВК" продавцы фар с авторынка. Они считают, что за снижением числа аварий стоят плачевное состояние старых казанских дорог и бурное строительство новых. Представитель ФАР по РТ Рамиль Хайруллин уверяет, что требование правил выполняет, хоть и сомневается в его целесообразности: "На трассе ближний свет необходим, он здорово помогает, а вот нужен ли он в городе, где скорости небольшие? Да и нагрузка большая идет на генератор...".

Сотрудники Госавтоинспекции, как выяснилось, тоже не склонны приписывать снижение аварийности одним лишь включенным фарам.

- Нужно учитывать и масштабные стройки в городе, и тотальное установление фотовидеофиксации, которая способствует снижению скоростного режима, - считает начальник отдела ГИБДД Вахитовского района Михаил Савин. - Однако фары - это дополнительный фактор обеспечения безопасности. И, к сожалению, в последнее время водители начинают подзабывать эту норму.

Это наблюдение подтверждается при разборе материалов о нарушениях на пешеходных переходах. Поскольку автомобили, не пропускающие людей, инспекторы снимают на видео. "В 50 процентах случаев такие нарушители еще и фары не включают", - говорит Савин. Вот и получается, что для кого-то ближний свет и пристегнутый ремень - это мелочи, а для кого-то - шанс остаться в живых.