Владимир Вавилов: «Татарстану очень нужен хоспис для взрослых»

Записываться в очередь в казанский хоспис вынуждены тяжело и неизлечимо больные татарстанцы. В «доме уходящих ангелов», созданном фондом имени Анжелы Вавиловой, всего 35 мест, а нуждаются в них более трех тысяч человек. Чтобы помочь им, руководитель фонда Владимир Вавилов взялся за создание нового хосписа для взрослых — на сто мест. Но для этого требуется порядка 250 миллионов рублей.
По данным Минздрава РТ, в республике около тысячи онкобольных в последней стадии и 2,5 тысячи других тяжелобольных нуждаются в паллиативной помощи - когда за измученным недугом человеком круглосуточно ухаживают специально обученные люди: кормят, моют, обрабатывают пролежни, меняют пеленки, обезболивают, читают вслух и просто разговаривают о жизни. Паллиатив необходим, когда вылечить человека уже нельзя, но реально облегчить его страдания и дать возможность спокойно и достойно прожить оставшиеся дни. Не секрет, что в больницах безнадежных пациентов обычно выписывают умирать домой. Но близкие не всегда способны справиться с таким испытанием – у них работа, заботы… По сути хоспис — единственное место, где готовы принять умирающего. Но умирающих много, а «дом ангелов» в Казани один.
- Наш хоспис на улице Академика Королева открылся в 2014 году как детский, но сейчас в нем 17 мест для детей и 18 для взрослых. Ведь среди взрослых гораздо больше тяжелобольных, которые нуждаются в таком учреждении, - рассказал «Вечерней Казани» руководитель фонда Владимир Вавилов, посвятивший свою жизнь помощи онкобольным после того, как в 2003 году от лейкемии умерла его маленькая дочурка Анжела.
Кроме больных в терминальной стадии, то есть стоящих у порога смерти, хоспис помогает парализованным после инсультов и аварий, людям с тяжелыми поражениями нервной системы... Их берут на так называемую социальную передышку, которая обычно длится 20 дней.
Она позволяет больному сменить обстановку, а его родственникам – немного отдохнуть от хлопот.
- Очередь на «передышку» выстроилась уже на полгода вперед. В хоспис каждый день звонят люди, но наши возможности не позволяют помочь им оперативно. Это наша беда, - вздыхает Владимир Вавилов. - Если раньше мы могли взять на «передышку» одного больного два раза в год, то сейчас только раз. Конечно, мы не единственные в Татарстане, кто занимается тяжелобольными. В республике более двадцати интернатов для инвалидов и пожилых, но они не оказывают паллиативную помощь. Между тем по стандартам Минздрава РФ на 100 тысяч населения необходимо десять хосписных коек. Значит, Татарстану их требуется 400.
В апреле этого года Владимир Вавилов поделился «своей» бедой с президентом Татарстана. Короткий разговор состоялся на церемонии награждения победителей республиканского конкурса «Благотворитель года».
- Когда Рустам Нургалиевич вручал мне награду, я сказал ему, что в Татарстане очень нужен еще один хоспис, для взрослых. Подходящее помещение я уже подобрал – это недостроенная база отдыха в Краснооктябрьском лесничестве Зеленодольского района. Идеальное место для больных – в живописном лесу и всего в четырех километрах от Казани. Президент кивнул: «Напиши мне письмо». Я написал, указав, что собственник объекта просит 150 млн рублей, а перепланировка и отделка здания обойдутся еще в 100 млн рублей. И что если республика помогла бы приобрести объект под хоспис, то фонд взял бы на себя расходы на перепланировку. Если все сложится, то через два года наш лесной хоспис сможет принять первых пациентов, - поделился планами Владимир Вавилов.

Корреспондент «Вечерней Казани» побывала на месте предполагаемого хосписа (рядом с детским лагерем «Березка»). Сейчас на окруженной лесом поляне площадью 1,5 га стоит недостроенное трехэтажное здание. Здесь пока нет ни газа, ни канализации, внутри - голые бетонные стены. Но место красивое, воздух целебный, птицы поют.
Как выяснила «ВК», собственник объекта - ЗАО «МОСТАФ» - хотел в этом зеленом уголке под Казанью открыть пансионат для своих сотрудников, а также разместить свой летний офис, однако экономический кризис заставил отказаться от планов. Участок земли с недостроем был выставлен на продажу.

- Сейчас вся надежда на президента и неравнодушных жителей Татарстана, - верит в успех дела Владимир Вавилов, научившийся пробивать самые «сумасшедшие» проекты. В 2011 году, когда он начинал ходить по чиновничьим кабинетам с идеей открыть детский хоспис, в нее, кроме него, тоже никто не верил…
Сейчас Владимир Владимирович уже видит, каким будет будущий хоспис.
- Перед домом посадим фруктовый сад, поставим беседки. В подвале здания устроим ритуальный зал для прощаний, на первом этаже - столовую, медкабинеты и бассейн, чтобы наши пациенты могли на колясках заезжать в воду. На втором и третьем этажах сделаем комнаты для больных и их родственников, - устроил он нам экскурсию. Работа предстоит огромная: нужно пробить шахту для лифта, расширить лестничные пролеты, заменить окна и электропроводку — нынешние не соответствуют СНиПам для медучреждений…

Легенда казанской торакальной хирургии 93-летний Авраам Лихтенштейн — один из тех, кто с нетерпением ждет открытия нового хосписа. Три года назад у доктора медицинских наук диагностировали рак. В связи с возрастом от операции и химиотерапии пришлось отказаться. Плюс ко всему у профессора пропало зрение. За Авраамом Овсеевичем ухаживает его дочь Ирина. Она признает, что одна бы не справилась. Синагога помогает с памперсами, бывшие ученики светила медицины подарили специальную кровать. А минувшей зимой Авраам Овсеевич побывал на «социальной передышке» в хосписе у Вавилова.
- После лечения отцу стало легче, ослабли боли, он даже задумал написать книгу об истории хирургической школы в Казани. Его пребывание в хосписе стало передышкой и для меня. Родным, которые годами ухаживают за тяжелобольными членами семьи, тоже нужен отдых, чтобы не перегореть, - поделилась Ирина Авраамовна.
За годы ухода за отцом она убедилась, что хоспис и больница отличаются кардинально:- В наших больницах элементарно не хватает санитарок, ухаживать за больными там некому. Поэтому если ты кладешь родственника в клинику, значит либо бросаешь работу и сам дежуришь у его постели по 12 часов в сутки, либо нанимаешь сиделку. А услуги сиделки для лежачего больного стоят сегодня в Казани 2 тысячи рублей за сутки. В месяц набегает 60 тысяч — за простой уход без медицинской помощи! Республике очень нужен хоспис с человеческим отношением к каждому пациенту, будь то профессор медицины или бездомный старик.
Желающие оказать помощь фонду им. Анжелы Вавиловой в открытии хосписа могут отправить СМС на номер 7715 с текстом «Анжела» пробел «сумма пожертвования». Например, Анжела 500.
Фото АВТОРА.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
Инесса Куляжева, обвиняемая в вымогательстве пяти миллиардов рублей у своего бывшего мужа, заявила в суде, что, если бы следствие к ней прислушалось, покушения на Ирину Шевыреву можно было бы избежать.
Ключевые свидетели обвинения по делу Гумера Нафиева раскрыли детали получения им взятки.
Замруководителя исполкома Казани пытается убедить суд в том, что подписал брачный договор с бывшей супругой под давлением, а предоставленные женщиной сведения о его миллиардных активах считает оговором.
По делу экс-начотдела казанского СКР Радик Губаев рассказал о деталях задержания и допросах с фокусом на оказание давления. Но позже защита вскрыла интересные факты, которые потерпевший предпочел недоговорить.
Покупка машино-места на этапе строительства — удачная инвестиция.












