Власти Казани напомнили обманутым дольщикам, что они сами виноваты

Татьяна ЯНЬКОВА
Власти Казани напомнили обманутым дольщикам, что они сами виноваты

Проблемы казанских дольщиков, которые не являются проблемами чиновников, но доставляют им постоянную головную боль, в очередной раз обсудили сегодня на деловом понедельнике в мэрии.

Первое слово на совещании руководитель исполкома Денис Калинкин, председательствовавший сегодня на понедельнике, предоставил своему первому заму Азату Низматзянову, чтобы тот познакомил коллег с прошлогодними итогами в сфере городского строительства.
 
Итоги оказались хороши: Казань вошла в пятерку российских городов-миллионников по объему введенного в эксплуатацию жилья и оказалась лидером среди городов Поволжья. Рост зафиксирован по всем показателям: многоэтажному строительству, индивидуальному, коммерческим проектам и государственным программам. Так, медленно, но верно сдаются дома для соципотечников в «Салават Купере», строятся квартиры по программе «Жилье горожанам», которые потом сдают в соцнайм.

На фоне радужных показателей в этом году городские власти даже решили увеличить на 100 тыс. кв. м план по вводу жилья в эксплуатацию: вместо прошлогодних 800 тыс. кв. м сдать 900 тысяч.

От души порадоваться итогам в сфере строительства жилья властям Казани мешают разве что проблемы дольщиков, которые то и дело просят, чтобы их брошенные инвесторами дома наконец достроили. Проблемных домов, судя по представленным на деловом понедельнике слайдам, в Казани на сегодняшний день осталось 15 из 30: в 2018 году были введены в эксплуатацию пять «заморозок» «Фона» - три в ЖК «Симфония» и два - в ЖК «МЧС», также возобновлено строительство еще трех фоновских домов - в ЖК «Симфония» и ЖК «Молодежный», свеевского дома на ул. Четаева и дома в ЖК «Миллениум-сити», который не построил «Маг-Строй».

Напомним, что ровно год назад на таком же деловом понедельнике Азат Нигматзянов уже озвучивал позицию исполкома по поводу обманутых дольщиков, согласно которой 99 процентов их них — вовсе не наивные обманутые страдальцы, а люди, которые просто неудачно вложили свои деньги, которых у них немало. На такие выводы исполком натолкнули данные, что некоторые дольщики приобрели больше 20 квартир, а большинство из них не заселятся в долгожданные дома после их сдачи.

Сегодня первый замруководителя исполкома вновь напомнил дольщикам, что они сами виноваты в своих бедах. 

- Нет никакой формальной обязанности органов власти отвечать за достройку проблемного объекта. Любой дольщик – это соинвестор, он изначально должен понимать риски и быть готовым разделить их со строительной компанией, - процитировал на этот раз Нигматзянов министра строительства РФ Владимира Якушева. - Добросовестный налогоплательщик может задать закономерный вопрос: почему его налоги должны идти, допустим, не на благоустройство дворов, а на достройку жилья дольщика, который принял решение инвестировать в некий проект и принес застройщику деньги добровольно? И тем не менее, если в местной казне есть на это финансовые ресурсы, регионы по доброй воле включаются в решение проблем дольщиков. Необходимо понимание того, что покупка квартиры – это не приобретение жилья с отсрочкой, а разделение инвестиционных рисков.

Потом чиновник добавил, что в Казани все же много делается для обманутых дольщиков, напомнив, что в Татарстане создан Республиканский фонд поддержки лиц, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, и на сегодня его бюджет сформирован из нескольких земельных участков, которые расположены в том числе на территории 32-го и 33-го военного городка, жилого комплекса «МЧС», на Ноксинском спуске и на Фермском шоссе.

В свою очередь начальник управления наружной рекламы и информации Аскар Багаутдинов рассказал, как улицы Казани планомерно защищаются от так называемых еврощитов: в прошлом году их стало меньше на 42 процента. Да и по остальным рекламным конструкциям произошла значительная «усушка» - более чем на треть. Чем меньше в Казани остается мест для размещения рекламы, тем дороже они стоят, поэтому неудивительно, что по итогам продаж права аренды - а заключаются договоры на десять лет - городская казна в прошлом году пополнилась более чем на 650 млн рублей. А к 2028 году, когда арендаторы окончательно расплатятся, набежит более 3 млрд.

Чем меньше в Казани остается мест для наружной рекламы, тем эффективнее их необходимо использовать. На смену статичным баннерам теперь приходят медиаэкраны.

- Еще в 2017 году в Казани самым востребованным видом фасадной рекламы были брандмауэры, количество которых по городу составляло 36 штук, а медиафасадов — 15. На конец 2018 года ситуация в корне изменилась – брандмауэров осталось 18, а количество медиафасадов увеличилось до 26. По мере завершения сроков разрешений первые, очевидно, исчезнут из рекламного поля Казани, — предположил Багаутдинов.

После совещания журналисты поинтересовались у начальника управления наружной рекламы, не бывает ли у исполкома «терок» с ГИБДД из-за медиаэкранов, ведь мелькающие на них ролики могут отвлекать автомобилистов.

- Отвлекают не отвлекают - таких исследований не проводилось, - ответил Багаутдинов. - Автомобилистов все отвлекает, на самом деле.