Власти обещают казанцам рост зарплаты и автобус в «Салават Купере»

Татьяна ЯНЬКОВА
Власти обещают казанцам рост зарплаты и автобус в «Салават Купере»

Насыщенной выдалась сегодняшняя сессия Казанской гордумы: депутаты приняли бюджет на следующий год, сделали хорошо семьям с детьми-инвалидами, выслушали доклад о падающих в автобусах пассажирах и вытрясли из городских чиновников ответ на вопрос, как они собираются решать проблему транспортной недоступности ЖК «Салават Купере».

Прежде чем депутаты взметнули руки в одобряющем новый бюджет жесте, им было предложено выслушать прогноз социально-экономического развития Казани на следующий год, который оказался вполне себе благоприятным — куда ни ткни, везде предсказывается рост. В плюсе и инвестиции, и индекс промышленного производства, и даже зарплаты: как сообщил председатель комитета экономического развития Артур Валиахметов, средняя заработная плата по Казани будет неуклонно повышаться и к 2020 году составит 39 тысяч 107 рублей. Правда, в радужную перспективу некоторые депутаты не поверили. Так, коммунист Алексей Серов усомнился в правильности вычислений: дескать, на крупных предприятиях работает большое количество высокооплачиваемых управленцев, которые и искажают истинную статистику по городу.

- Формирование бюджета происходит в условиях улучшения экономической ситуации, - взял слово после Валиахметова начальник финансового управления Ирек Мухаметшин, отметивший, что принимаемый бюджет на 2018 год в 20 млрд 608 млн рублей является сбалансированным и бездефицитным, то есть расходная часть равна доходной. И что бюджет вырастет на целых 2 млрд рублей по сравнению с годом нынешним. При этом львиная доля бюджета-2018 - 75 процентов - уйдет на социально-культурную сферу, а именно: на образование (14,4 млрд рублей), социальную политику (1,1 млрд), культуру (552 млн), физкультуру и спорт (116 млн), ну и чуть-чуть на здравоохранение (18 млн).


Расходы на ЖКХ будут сопоставимы с расходами на социальную политику (1,06 млрд), а расходы на охрану окружающей среды будут меньше, чем на физкультуру и спорт (88 млн рублей).

На кое-какие нужды, а именно: дневную охрану учреждений образования, капитальный ремонт ДЮСШ, установку систем видеонаблюдения в учреждениях социально-культурной сферы - денег в бюджете не заложили.

- В целом бюджет 2018 года получился достаточно жестким, однако он учитывает реалии сегодняшнего дня, – подвел итог мэр Казани Ильсур Метшин.

Нельзя не отметить, что сбалансированность бюджета-2018 актуальна только на сегодняшний день и весь следующий год депутаты будут каждую сессию вносить изменения то в расходную часть, то в доходную.

В очередной раз на сессии была озвучена мысль о том, что бюджет Казани такой скудный, потому что более 90 процентов собранных денег из местной казны уходит в вышестоящие бюджеты. И было бы неплохо убедить федеральный центр оставлять в нашем прекрасном городе побольше денег, чем одна десятая часть от 290 млрд.

- Этот вопрос давний. Но, положа руку на сердце, нам грех жаловаться - при той поддержке, которую столица Татарстана получает от президента, от правительства, - благодушно отреагировал на призыв мэр.



Поскольку выяснилось, что Казань — город все же богатый, депутаты с большим удовольствием поддержали инициативу исполкома отменить имущественный налог для семей, которые воспитывают детей-инвалидов. Воспользоваться новой льготой они смогут в 2018 году при уплате налога за 2017 год.

Второй большой вопрос, который обсуждался сегодня в гордуме, касался безопасности, а точнее, как стало понятно из доклада начальника отдела ГИБДД УМВД России по Казани Игоря Новикова, о небезопасности движения на казанских дорогах. Он обратил внимание депутатов на то, что в Казани опасны пешеходные переходы: из 729 наездов автомобилей на людей около половины произошли именно на зебрах и виноваты в этом в большинстве случаев водители. Давят казанские автовладельцы на пешеходных переходах всех подряд: каждый второй наезд — это наезд на ребенка. Но не только личный автотранспорт в Казани потенциально опасен: за 11 месяцев года водители общественного были оштрафованы за нарушение ПДД 19 тысяч раз. Да и в том, что пассажиры падают в салонах автобусов как подкошенные, в 70 процентах случаев виноваты водители.


В рамках обсуждения безопасности дорожного движения депутаты вспомнили о том, что кое-где было бы неплохо это самое движение не просто нормализовать, а организовать. Например, сделать транспортно доступным микрорайон Салават Купере. Как оказалось, городские власти уже над этим вопросом хорошенько подумали и в 2018 году для «нормализации сложившейся ситуации» запланировали ремонт дорог на улицах Хибинской и Актанышской, установку там светофора и запуск автобуса от улицы Фаттаха до улицы Тэцевской, что потребует организации восьми остановочных площадок, дорожных знаков и дополнительного освещения. На все это важное дело планируют потратить 160 млн рублей. Ну а в качестве временной меры от ЖК «Салават Купере» до Юдино уже запустили бесплатный автобус.