Вокруг лицея при КФУ не утихают страсти

ВК
Фото Александра ГЕРАСИМОВА

Больше двух месяцев ждать, когда директор лицея им. Лобачевского при КФУ Павел Шмаков выйдет с больничного, пришлось прокуратуре и исполкому Казани. Чтобы наконец довести до него выговор "за нарушения трудового, санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере образования", о которых шла речь в представлении прокурора РТ Кафиля Амирова, направленном мэру Казани Ильсуру Метшину еще в ноябре 2012 года.

В этом представлении, в частности, упоминалось о нарушениях при назначении директором четырех завучей (всего их в лицее при Шмакове стало 15): на эти должности были приняты люди, не имеющие предписанного законом 5-летнего педагогического стажа. При  составлении расписания занятий в лицее игнорировали санитарные нормы: "Во многих классах математика велась подряд по четыре урока, а физика, литература и физкультура - по три урока подряд".

При этом, констатировали проверяющие, "не изучены определенные разделы по предмету "Русский язык" в 10 - 11-х классах; не изучены отдельные произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, А.К. Толстого, А.И. Солженицына; не изучены разделы по предмету "Зарубежная литература", "Литература народов России"... Указанные факты свидетельствуют о том, что в лицее нарушались федеральные образовательные стандарты" и т.д.

В конце прошлого года протест принес и прокурор Казани Ильдус Нафиков. На "Временные правила приема школьников Казани и РТ", утвержденные директором лицея при КФУ.

- Постановлением исполкома "О нетиповых муниципальных образовательных учреждениях для детей, проявивших выдающиеся способности" в Казани создано 6 подобных учреждений, в том числе лицей им. Лобачевского. Там предусмотрен прием на конкурсной основе, - объясняет старший помощник прокурора Казани Людмила Морская. - Дети сдают два экзамена, и специальная отборочная комиссия принимает решение о зачислении. Но Шмаков ввел систему "вольнослушателей": ребенок может какое-то время походить на занятия и после этого может быть принят в лицей - уже без конкурса, фактически по единоличному решению директора! Это нарушение нормативных требований и, как мы считаем, явный коррупциогенный фактор.

Всего за предыдущий и нынешний учебные годы в обход конкурса в лицей было принято 20 учащихся, говорит Людмила Морская: "И в их числе были дети, до этого не прошедшие по конкурсу".

Хотя такой набор в результате протеста прокуратуры оказался под запретом, самих бывших "вольнослушателей", уже зачисленных в лицей, решили не отчислять... И уже после протеста, с удивлением отмечает Морская, тем же способом в лицей был принят еще один ученик.

Кроме того, недавно в СМИ со слов Павла Шмакова появилась информация о наборе в "специализированный олимпиадно-научный центр "СОлНЦе", где с учащимися будут заниматься как учителя лицея, так и "ведущие преподаватели вузов". Родители с детьми явились по этому приглашению 9 февраля, но буквально накануне из исполкома Казани Павлу Шмакову пришло письменное разъяснение: создать новое муниципальное учреждение образования вправе лишь исполнительная власть муниципалитета. И разумеется, лишь после того, как это будет признано целесообразным и будет найдена возможность финансирования...     

Кстати, денежные претензии лицею тоже уже предъявлены. В минувшем месяце прокуратура Казани вынесла начальнику управления образования исполкома города представление об устранении нарушений бюджетного законодательства, выявленных в лицее им. Лобачевского. В нем упоминается, например, оплата услуг такси на сумму 6,3 тыс. рублей, причем "служебный характер указанных поездок не подтвержден", значительные излишки и, наоборот, недостача основных средств, а также неиспользуемого оборудования в виде интерактивных досок, проекционных комплектов и портативных компьютеров...  

Просто удивительно, как наши СМИ умеют извращать информацию. Или нужно сказать спасибо Людмиле Морской за ту откровенную ложь, которая здесь написана? Идем по абзацам: 1) "При  составлении расписания занятий в лицее игнорировали санитарные нормы: "Во многих классах математика велась подряд по четыре урока, а физика, литература и физкультура - по три урока подряд". Роспотребнадзору и Прокуратуре не раз объяснялось (устно и письменно), что один урок физкультуры из трех - это время, которое школьники затрачивают на то, чтобы дойти до УНИКСа и вернуться обратно. А сдвоенные уроки физики и математики - это НОРМАЛЬНО для физ-мат лицея. Несмотря на это, все нормы лицеем уже давно соблюдены, о чем имеются акты Роспотребнадзора, а Людмила Морская, видимо, ищет прошлогодний снег. 2) "При этом, констатировали проверяющие, "не изучены определенные разделы по предмету "Русский язык" в 10 - 11-х классах; не изучены отдельные произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, А.К. Толстого, А.И. Солженицына; не изучены разделы по предмету "Зарубежная литература", "Литература народов России"... Указанные факты свидетельствуют о том, что в лицее нарушались федеральные образовательные стандарты" и т.д.". Эта информация из заключения Рособрнадзора о проверке Лицея за 2009-2011 учебные годы. Чему также есть доказательства: все акты у нас на руках. 3) "Но Шмаков ввел систему "вольнослушателей": ребенок может какое-то время походить на занятия и после этого может быть принят в лицей - уже без конкурса, фактически по единоличному решению директора! Это нарушение нормативных требований и, как мы считаем, явный коррупциогенный фактор." Ни один ребенок не был принят единоличным решением. Вы даже не представляете, какие трудности проходит каждый ребенок-вольнослушатель. Это те же экзамены, плюс занятия в лицее, на которых нужно произвести хорошее впечатление на учителей, войти в число лучших в классе. А это очень тяжело сделать, придя в сформировавшийся коллектив, который не сразу еще и примет. И лишь после этого отборочная комиссия рекомендует педсовету рассмотреть этого ребенка, и педсовет принимает решение.Я не защищаю Шмакова, к которому у меня самой есть масса претензий. Я просто ненавижу то, что нашим высоким чиновникам можно безнаказанно лгать и распространять эту ложь в массы через когда-то общественно-политические, а ныне - увы - пожелтевшие газеты.

Немного  о  вышеупомянутых  денежных  претензиях: несмотря на то, что расходы на услуги такси были произведены сотрудниками в служебных целях, руководством лицея  все же было принято решение об удержании из зарплаты данных сумм и в декабре 2012 г. выплаченные ранее суммы на служебные поездки сотрудников  были удержаны.  Указанные излишки, найденные в ходе проверки – всего лишь мебель для интерната, поставщик которой своевременно не предоставил первичные документы и она уже с октября 2012 г. числится на балансе. Данное нарушение было устранено сотрудниками бухгалтерии ещё в ходе проверки.  Вышеуказанное оборудование на тот момент не использовалось  в связи с подготовкой кабинетов к началу учебного года и проводимыми ремонтными работами. Осенью 2012 г все оборудование было распаковано и установлено в кабинетах информатики и ПДО.  Как ни старались «доброжелатели», но ничего серьезного руководству лицея предъявить так и не удалось. 

Очень много претензий в проверках относиться не к деятельности Шмакова, а к периоду работы лицея до Шмакова. Например, в статье упоминается нарушение образовательных стандартов по русскому языку и литературе. Как уже указывала А.Маргулис - эти замечания относятся к 2009-2011 годам. Т.е. 2009-2010 учебный год, 2010-2011 учебный год. Шмаков был назначен директором в конце августа 2011 года - т.е. на 2011-2012 учебный год. Интересно, почему раньше прокуратура, несмотря на проверки, не замечала этого нарушения, а с приходом Шмакова "вдруг" забеспокоилась? Может быть "коррупциогенный фактор" нужно искать здесь? А не в приеме в лицей призера Всероссийской олимпиады (гуманитарной), которая отсутствовала на экзамене, именно потому, что была в это время на Всероссийской олимпиаде? Я вел в классе, куда 3 года назад (до Шмакова) был принят ученик в середине октября, не блистающий ни чем. Весь класс задавал мне вопрос - как он сюда попал, и что он вообще делает в лицее с его уровнем обучения и мотивации. Интересно, но по этому ученику и его поступлению в лицей у прокуратуры вопросов не возникает. И, в отличие от призера олимпиады, прокуратура не ставит вопроса о его отчислении. Неужели нельзя хотя бы детей оставить вне этих "игр"??? А не доводить их до слез угрозами типа "ты здесь незаконно - собирай вещи и уезжай в свой город". Эту статью читают не только родители из лицея. Поинтересуйтесь, сколько учеников учится в вашей школе, классе вместе с вашим ребенком?. Около 30 вместо 24 по норме? А вот Шмаков в целых двух (!!!) классах превысил наполнение аж до 26 учеников!!! И был оштрафован. Откуда такая "избирательность" в проверках?  P.S. А что,теперь "вечерка" перешла на анонимные статьи? Или теперь там работает журналист по фамилии "ВК"? 

Действительно, здесь написано много лжи, но только не в статье уважаемой газеты, а в комментариях отдельных граждан. Ситуацию в лицее знаю изнутри.

У меня один единственный вопрос ко всем участникам и наблюдателям... О чем вы думаете, когда читаете или пишете.... Я абсолютно уверен в ответе и критиков, и сторонников, и непримиримых борцов за соблюдение правил и инструкции... о детях и их будущем... Тогда откуда разноголосица? Я задал П. А. Шмакову один вопрос: Сколько из ваших воспитанников состоялось, а у скольких это так и не случилось. И ответ был очень критичный. Попробуйте задать этот же вопрос себе... Родители, педагоги, воспитатели, преподаватели, чиновники... Дети могут потренироваться в ответе... отвечать придется лет через двадцать...

Похоже недоброжелатели Шмакова решили, что лучшая защита - это наступление, и, недолго думая, предъявили ему все те претензии, которые были выявлены новым директором при прибытии. Так, например, на объявление о коррупции в лицее и посыпавшихся следом проверок, "великие педагоги" обвинили в коррупции Шмакова, что само по себе алогично. Ибо будь он продажным, то явно не стал бы раскрывать систему, а просто вписался бы в нее, имея свой процент. ВСЕ действия Шмакова подтверждают, что на него возводят напраслину и нагло клевещут в СМИ. А уж обвинения в краже 6 тыс рублей просто смешны: в России, а особенно в Татарстане, где размеры коррупции достигают 70%, 6 тыс может быть только ошибкой бухгалтерии или придиркой, но никак не пользованием служебным положением. Ну чтож, вперед славные чинуши, еще несколько исков и лицея для одаренных детей не будет, а будет лицей для ваших детей, чего вы и желаете. Вот  только не надо прикрываться красивыми словами о собственном "профессионализме", пока вы убиваете последние искры таланта в республике

 Павел Шмаков - это учитель будущего.Он продолжательдела педагогов -новаторов времён СССР. Его ученики - счастливые дети. Вспомним педагога- новатора  Виктора  Фёдоровича  Шаталова из Донецка,Автор системы обучения с использованием опорных сигналов. В этой системе учебный материал представлен в вербально-графической форме.Он использовал педагогику сотрудничества,игровые формы занятий.Шалва Александрович Амонашвили — автор научного направления,известного в мире  как «Гуманно-личностный подходк детям в образовательном процессе». Ильин Евгений Николаевич -педагог-новатор, учитель литературы из г. Санкт-Петербург, автор оригинальной концепции преподавания изящной словесности.По Ильину, литература не просто учебный предмет, а «постижение жизни», а анализ произведения сопровождается «трудом души». Список программных произведений содержит перечень важнейших нравственных проблем, не решив которые невозможно воспитать Человека.Урок-проблема характеризуется постановкойактуального, злободневного, личностно-значимого вопроса, на который ученик и учитель совместно ищут ответК сожалению, такие Учителя не защищены в нашемобществе ни законом, ни общественным мнением. Удастся ли мэру Ильсуру Метшину оградитьПавла Шмакова от нападок "агрессивно- послушного большинства" педагогическогосообщества ?  Но слово надо держать.Это дело чести. Павел Шмаков вернулся в Казань не потому, что ему там ( Кстати,  Финляндия одна из благополучных стран  Европы во всех отношениях) было плохо. Он поверил обещаниям мэра Ильсура Метшина. Такие личности, как Павел Шмаков  - это учителя от БОга. Они никогда не вписываются в "систему". Более того, в борьбе с ними враги используют саму "систему".Руки прочь от Шмакова!

И каков же был в итоге ответ П.А.Шмакова о проценте "состоявшихся воспитанников"? И как Вы можете ответить на этот вопрос? Ведь это и является основным критерием успешности всех педагогических начинаний. Если Вы обладаете информацией, поделитесь ей, пожалуйста, это поможет многим ответить на вопрос что же здесь на самом деле происходит - реализация личных амбиций конкретного человека или действия, подтвержденные уже конкретными результатами. Слишкам большая шумиха поднялась. А ведь дыма без огня, как известно, не бывает...

Как можно говорить,что это учитель от БОГА несмотря на то ,что за 1,5 года он не провел ни одного урока,ни одного факультативного занятия?И где можно ознакомиться с его методикой преподавания,пусть ее лучше опубликовывает,чем в различных "желтых" газетах хвалебные статьи о себе и о том,что он жертва неизвестно чего.Вот дети ,которые сейчас там учатся и есть жертвы хаоса преподавания в лицее!

Когда мне сказали, что я принята в лицей, я была очень рада. К сожалению, я ожидала намного большего, чем то, что я вижу сейчас. И дело даже не в директоре, не в учителях, не в программе. Дело в самих детях. Они стали другими, изменились на глазах. Все из-за этой вседозволености и безразличия. Они решили, что им все можно. Я не говорю, что такие все. Нет, хороших людей в лицее тоже достаточно, и это радует) Но есть и те, которые часто грубят, прогуливают уроки, не уважают учителей, друг друга. Иногда просто возникает вопрос в голове: "Что вообще делают в лицее эти дети? Достойны ли они носить почетное звание лицеистов?"

Выше было сказано, что дыма без огня не бывает. Наверное, не все идеально в лицее, в том числе есть недостатки в руководстве Павла Анатольевича(я их не заметила, но кто-то явно заметил), но всегда можно найти компромисс! Может быть нужно просто сесть и сказать что не так, не в газете, а в школе, получить ответы, попробовать найти мирное решение? Все ругаются только, в Финляндию посылают. Прошу прощенья, если я недостаточно осведомлена, и такие попытки были. Просто я получаю информацию лишь из газет, а тут одна ругань. Лично мне дети и сам лицей очень нравятся)

Жаль, что нетривиальные идеи и подходы по повышению образовательного уровня в России по обыкновению начинают превращаться в процедуру расстановки сомнительных акцентов. Не подлежит сомнению, что личность П. Шмакова уже оставила свой заметный след в истории образования Казани. Воспитанники Академического колледжа в настоящее время подтвердили это достижениями в своей профессиональной деятельности. Хотелось бы верить в дальновидность городских властей, которая позволила бы предотвратить конфликтное противостояние.

 Жаль сотрудников лицея, перенесших столько проверок (сколько их все таки было?), жаль сотрудников лицея, жаловавшихся в инстанции, в результате чего эти проверки имели место быть, отнявшие время и тех, и других. Не думаю, что в какой-то ещё школе Казани было СТОЛЬКО проверок. А ведь если бы они были, нашли бы немало нарушений. Так нет, все школы живут своей жизнью, учителя учат детей. А в лицее им.Лобачевского все воюют. Да успокойтесь уже, занимайтесь каждый своим делом. Дайте другим спокойно работать, а детям - спокойно учится и не наблюдать разделения на "за" и "против" директора.  Почему какое-то нововведение всегда воспринимается некоторыми в штыки? Потому что это нестандартно, не так должно быть, нельзя, потому что Вы так считаете? Каждый думает так, как думает, как хочет думать и как может думать. Если Вы - педагог - будьте любезны, соблюдайте правила приличия не только с детьми, но и со всеми остальными сотрудниками. Лицей - не поле битвы!

Можно много говорить , кто прав , кто не прав… Но, все-таки, главный показатель работы школы и его руководителя – отношение детей  к лицею, их желание учиться именно в этой школе. Неординарная  система преподавания, отношение учителей к детям, как к равным участникам образовательного процесса, продвинутые методики  и  др. факторы – все это делает лицей популярным в среде школьников. Что интересно, иногда родители не хотели, а дети настаивали на поступлении в лицей и прилагали максимум усилий в этом направлении.  Мы очень благодарны лицею, спасибо лично его директору, за горящие глаза наших детей.  

Надоело. Товарищи уровнями выше уже достаточно ясно указали, что статья белыми нитками шита. Мне добавить тут нечего, кроме того что за редким исключением принятые "вольнослушатели", люди которые во многом составляют "элиту" учащихся лицея. На самом деле это абсолютно "людоедский" путь поступления, всякий слушающийся вольно должен быть обсужден на педсовете, ни одного в обход этого не приняли. Так вот, такой экзекуции я не пожелал бы и врагу, отбора более строго и жестого чем наш педсовет мне не встречалось, таково мое мнение. А эти славные битвы при статьях, они ни к чему не приведут, мы "коллектив", дошли уже, довели до совершенно жуткой ситуации когда понятие "коллега" близко к табуированной лексике. Лучше всего сложившееся отображает старый анекдот:"Купеческая дача под Москвой 1860-ые гг.:-Иван Иваныч, а помните мы детями с вами дрались?!-Никанор Иваныч, да что же мы звери?! Просто так что б дрались - помню, а что бы детями не бывало такого."

Мне почему-то вспомнилось письмо моего одноклассника, Паши Шмакова, написанное  много лет назад в Кабул, где я работала тогда в Центральном Госпитале. Вот оно:" Всё-таки здравствуй, ладно?Последние дни ноября. Вокруг снег.Он всюду - и на земле, и над землёй, и на одежде, и даже где-то внутри.                                       Но это ничего. Мы все знаем и верим - он растаетМы редко поднимаемся вверх,чтобы знать, что он может лежать вечно.                                       Итак, он растает! Но для этого надо Тепло.Нужна печка и нужно Солнце.                                       И нужно быть ласковыми и нежными друг к другу.Всем нам. Ко всем нам."           21.11.83г.И ничего-то за эти тридцать лет не изменилось! Мы не то что ленимся быть внимательными, доброжелательными, чуткими, - мы целенаправлено травим друг друга! А по-прежнему хочется Тепла! 

Ю. Н. Королев пишет:
http://tnv.ru/main/katalog/informacionnye/7dney/?p=&idVideo=9249#videoancВремя 24:001 фамилия сверху
Вот это аргумент. Что называется No comments )))) Смеялась от души))))Не поленитесь, посмотрите. Это не слова, это факты.

Прочитал статью. Да - когда-то "Вечерка" была уважаемой газетой поддерживающий все перспективное и демократичное, воюющей против произвола чиновников. А во что она превратилась сейчас? Читаешь эту анонимку и сразу видишь - это просто травля человека. В школе где учился мой ребенок претензий к директору было раз в 15 больше. И никаких представлений мэру на него никакая прокуратура не писала. А тут... Уважаемый редактор "Вечерки", уважаемые четные журналисты (если кто-то у вас еще остался)!!! Не позорьте газету такими статьями!!! Одна только фраза: "Кстати, денежные претензии лицею тоже уже предъявлены..."  выдает с потрохами намерения человека писавшего статью. В статье не видно никакого желания помочь школе. Есть только желание мешать работать, не давать открыть ничего нового, искать "компромат" на Шмакова. Видимо репутация "Вечерки" как честной газеты, репутация журналистов "Вечерки" как людей с совестью уже в прошлом. Увы!!! А из-за чего Шмаков впал в такую немилось? Он, видите ли, осмелился не брать взяток и пытается брать в лицей Лобачевского по настоящему одаренных детей. И кто на него набросился в первую очередь? Прокуратура. Вот так у нас в Татарстане борятся с коррупцией? Вот так эту борьбу поддерживает "Вечерка"!

Тоже посмотрел. Вот это да!!! Действительно, какие еще нужны комментарии??? Это называется пустили лису в курятник разбиртаться, кто кур крадет. Вот чем настоящая газета должна заниматься!!! 

Я как выпускница Лицея счастлива и горда, что в 15 лет попала именно в эту школу, а не в какую либо другую в Казани.Отвечая на вопрос, многие ли состоялись - хочется напомнить, что среди выпускников лицея  талантливейшие люди Казани, известные деятели своего города и Росcии, ученые, поэты и писатели, журналисты и программисты, математики и физики и многие многие еще. Если журналисты, пишущие эту статью, этого не знали, грош цена им как специалистам, увы. Бывшие лицеисты получают литературные премии, издают книги, их фильмы покоряют мировые кинофестивали, открытия поражают мировое сообщество.Может быть, на это стоило обратить внимание? Прежде чем рассуждать об откровенно лживых обвинениях и сфальсифицированных фактах, спросите хоть нас, выпускников.Считаете школьников не достаточно взрослыми - чтобы слушать их? Мы-то взврослые, нас спросите, мы расскажем вам, нравилось ли нам, состоялись ли мы. Без приукрашивания, мы можем вам рассказать множество историй успеха, первой и важной ступенькой в которых был Лицей.  печально, что негатив идет от людей, которые вообще ни малейшего понятия не имеют, как устроен учебный процесс в лицее.их обвинения, увы, говорят только об их узколобости и желании затравить одну из лучших школ Казани. Печально и горько. Если город так "ценит" своих лучших граждан, значит, рано или поздно он их потеряет, и останется с тем, за что борется.да здравствует серое тупое воинство бездумных людей, ура.

Тихонов Сергей, у меня сложилось ощущение, что Вы не очень представляете ситуацию. В лицей всегда брали по настоящему одаренных людей. Я с ними лично работал. Наверно, брали и не "по настоящему одаренных". Я об этом просто не знаю и не берусь судить.

Так вы для начала определитесь - вы "гость1313" или учитель лицея? Начинаете с того, что я не очень предтставляю ситуацию и заканчиваете фразой " Я об этом просто не знаю и не берусь судить.".  И что выхотели сказать? Что в лицее иногда попадались и одаренные дети? С этим никто не спорит. но почитайте и сообщение от " firehunter". Дайте несколько лет и в лицее таких не будет. Но дело совсем в другом. Вы в замечании Ю.Н.Королева вначале разберитесь и сопоставьте с фамилией из статьи. И выразите свое честное гражданское мнение по ЭТОМУ поводу.

А вы заметили: сторонники П.Шмакова подписываются подлинными именами, а противники, чаще всего, вымышленными? Этот факт говорит сам за себя. Уважаемые Родитель, Родительница, Лапуся и прочие! К вашему сведению: Лицей - это детище Павла Анатольевича, и ему решать, каким он должен быть.

Дорогая Татьяна!  Замечание об истинных и вымышленных именах близко к истине. А второе, простите, неверно. Да, у истоков школы-лицея и Академического колледжа стояло не так много людей. Но решать, каким быть лицею, могут все, кто там работает, все кто его любит, все, кому он дорог.

Я крайне негативно отношусь к тому, что кто-то личные обиды пытается компенсировать служебным положением. Мне кажется есть масса причин, по которым нынешняя администрация сама себя "загрызет". Но я не про то написал.Ваша фраза: "Он, видите ли, осмелился не брать взяток и пытается брать в лицей Лобачевского по настоящему одаренных детей." говорит о том, что Вы считаете, что раньше брали не "по настоящему одаренных детей". Так вот, это не так. 

Ну наверное на это есть веские причины:мы знаем,что это может отразиться на детях.А детище ПА это не лицей,а академический колледж,а лицей это не частная лавочка,а общеобразовательное учреждение,работающее по закону об образовании и имеющее учредителя,который несет ответственность.А с такими амбициями пусть с нуля, на свои средства создает свою школу,где будет обучать детей по своим методикам. А я хочу ,чтобы мои ребенок получил достойное образование и чтобы уроки все были и чтобы учитель приходил на уроки и давал знания.

Татьяна Рожкова, если бы Внимательнее читали мое сообщение, то заметили бы, что я являюсь сторонницей лицея, такого, какой он есть сейчас. Не Вам указывать каким ником мне подписываться, ну не хочу я полоскать свое имя в комментариях желтых газетенок. Подпись имени и фамилии не всегда говорит о ее подлинности. А я действитвительно являюсь родительницей ребенка, обучающегося в лицее.

"Ну наверное на это есть веские причины:мы знаем,что это может отразиться на детях" - а вот это чистой воды вранье и спекуляция. В лицее сейчас опасно поддерживать Шмакова. А те дети, которые порой ведут себя просто хамски по отношению к учителям, директору, живут себе припеваючи. Это другие дети могут, едва придя в лицей, выслушать объяснения на уроке одного педагогического "светила" как плохо будет тем, кто поддерживает Шмакова. Хочется хотя бы отсюда обратится к некоторым "заслуженным педагогам". Заводить такие разговоры с детьми на уроках, в учебное время - вот это показатель вашего "уровня". Придерживайтесь хотя бы элементарной педагогической этики. Наши дети вполне обойдуться без ваших внутренних пересуд. Они пришли в лицей не за этим.

 Любите лицей и хотите, чтобы он был прекрасен? Пожалуйста! Подойдите к Шмакову. Странно слышать, что такие "дисциплинированные" учителя выбирают не законный путь развития и улучшения лицея, а пытаются развязать подпольную войну, прячась за фальшивыми никами, да еще и пытаясь убедить людей, что несмотря на фальшь и ложь им надо верить. И после этого вы смеете утверждать, что хотите детям блага?

Лиля, нашим директором был Григорьев, а Академколледж с его директором был тогда отдельной организацией. 

Послушайте, обсуждение состояния лицея ведется не только здесь. Мы, выпускники, огорчены тем, что там творится. Наши учителя при встрече жалуются, что невозможно и неприятно работать в тех условиях, которые там создал Шмаков. Сильный учитель математики ушел из лицея. Лично для меня актуален животрепещущий вопрос: развитие одаренных детей. При Елене Германовне всё было урегулировано: способные ученики ездили на олимпиады, занимали призовые места. И наша директриса всегда находила средства, честно и рационально, по заслугам и стараниям, распределяла их. Теперь тренерам приходится возить детей за собственные деньги, и Шмаков не возвращает их годами. Более того: после того, как ученики заняли призовые места, он публично заявил, что это благодаря его нововведениям, и присвоил заслуги учителям, которые вообще не участвовали в развитии детей в олимпиадном направлении. Только после нескольких записей выпускников лицея, призеров всероссийских олимпиад на его стене, он вскользь упомянул о настоящих тренерах. Где его "директорские" черты? Во лжи, в присвоении себе чужих заслуг или в его неспособности организовать работу так, чтобы одаренные дети могли развиваться? Мы раньше гордились лицеем, а теперь нам стыдно.

Гульназ, Зеличенок ушел в 131 ДО прихода Шмакова. Почему-то Леша не говорит, что почти все долги по поездкам и сборам закрыты, остался один, на который лицею не может быдь выдан счет на оплату. И напоследок, если говорить о честности, то почему открывая коммерческие курсы по подготовке к ЕГЭ, они говорят о победителях олимпиад, не упоминая их учителей. Да и курсы ведут другие люди.

Не трогайте ПАВЛА ШМАКОВА. ОН ГЕНИЙ. Всем будет хорошо, если не будут претить ему. Он вернулся в КАЗАНЬ не выяснять отношения, а сделать учеников счатливыми. Через много лет ученики будут вспоминать, что у них был ПАВЕЛ ШМАКОВ. ЭТО УЧИТЕЛЬ от БОГА. ВСЁ,  что против него,  это суета.Есть плохие УЧИТЕЛЯ, есть хорошие. ПАВЕЛ ШМАКОВ - не плохой и не хороший, Он ГЕНИЙ. А ГЕНИЕВ современники никогда не понимали и не поймут. ИМ трудно с нами, но они живут с нами и уживаются, как могут. Нравится НАМ это или НЕТ, но это так. Это было во все времена.

Ну, что борцы со Шмаковым, ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Не успел открыться лицей КФУ уже видно каким он будет.Сами посмотрите - в лицей уже "сливают" 30 девочек которых не взяли в IT-лицей. Не верите - читайте все в той же Вечерке: http://www.evening-kazan.ru/articles/vhod-tolko-dlya-malchikov.html Ректор на родительском собрании уверял что директора нового лицея будут брать по конкурсу. Тем не менее когда он это говорил на родительском собрании - им уже был подписан приказ о назначении Скобельциной. К чему бы это?В здании лицея по Рахматуллина будут учиться  всего 200 учеников. Куда денут остальных? Лицей при КФУ ликвидируют с нарушением законности - но в данном случае это прокуратуру не волнует!!!Уважаемый ген. прокурор К.Амиров дайте на это разьяснения!!!