«Всё из разных опер»: казанские профи разделили мнение московского дизайнера по поводу «лютейшего шлака» на «Дубравной»

Татьяна ЯНЬКОВА
«Всё из разных опер»: казанские профи разделили мнение московского дизайнера по поводу «лютейшего шлака» на «Дубравной»

Злой критике подверг московский дизайнер Артемий Лебедев оформление станции метро «Дубравная», открытия которой казанцы ждали целых пять лет. «Вечерняя Казань» поинтересовалась, разделяют ли мнение столичного блогера рядовые пассажиры подземки и местные профессионалы в области архитектуры и дизайна.

Дизайнер, бизнесмен, блогер Артемий Лебедев уже не первый раз опускает ниже плинтуса татарстанский креатив в рубрике «Бизнес-линч» на сайте студии имени себя. Причем опускает не по собственной инициативе, а по просьбе пользователей, которые просят популярного блогера оценить уровень мастерства исполнения разных дизайнерских проектов. Так, в 2016 году некий Денис М. решил узнать, что Лебедев думает о логотипе туристического бренда Visit Tatarstan. «Ставни, в которых остается щель, куда можно пролезть? *** (неудачная. - «ВК») реклама», - в привычной для него манере высказался дизайнер.

  О памятнике танцору Рудольфу Нуриеву, установленном в ноябре 2018 года за зданием оперного театра, Лебедев сказал, что это «абсолютно омерзительное говно» и что «скульптура в России продолжает деградировать семимильными шагами».

  И для появившихся год назад новых указателей на станции «Площадь Тукая» казанского метро, которые, что уж тут греха таить, были сделаны весьма небрежно, у дизайнера других слов, кроме как «запредельный позор и отстой», не нашлось.

Только один раз создатель студии, разработавшей специально к ЧМ-2018 по футболу дизайн пластиковых стаканов для пива, которое разливали в фан-зонах Сочи, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Самары и Казани, снизошел до похвалы: когда увидел логотип выставочного центра «Казань Экспо».

  - Совершенно прекрасный логотип. Отличный графический ход. Все супер, - оценил Лебедев изображение прозрачного тюльпанчика на прозрачном же шарике. При этом не преминул заметить, что автор шедевра раньше работала в лебедевской студии, но это никак не повлияло на его оценку.

Что побудило некоего Аяза выставить в «Бизнес-линч» фотографию внутреннего убранства «Дубравной», открывшейся еще в День республики, неизвестно, но реакция столичного гуру была предсказуемой. «Я не могу поверить своим глазам. Кто-то взял и реально построил лютейший шлак из тридемакса в реальной жизни! Это так круто и одновременно так *** (плохо. - «ВК»), что чувства переполняют меня». Ужас, граничащий с восхищением, по всей видимости, у именитого дизайнера вызвали расставленные по центру массивные колонны, облицованные стальным профилем и увенчанные расширяющимися кверху плафонами с зелеными вставками. Этакий футуристический вариант дубравы.

  Как оказалось, пассажиров, ожидающих поезд на станции «Дубравная», мало волнуют какие-то там «шлаковые» высказывания дизайнеров.

- Нормальный интерьер, - пожал плечами Альберт Мударисов. - Зеленый цвет меня не напрягает, напротив, успокаивает.

На вопрос, какая станция метрополитена ему нравится особенно, казанец с чувством ответил, что ему нравится, что у нас в городе вообще есть метро.

- Это же, я так понимаю, дубы-колдуны. А каким им еще быть в метро? - удивилась Валерия Гатауллина, что кому-то пришло в голову ругать местный интерьер. - А вообще, для метрополитена важнее не красота, а чистота. На «Дубравной» мне находиться приятно.

Между тем казанские профи с оценкой Артемия Лебедева, пусть и не в столь категоричной форме, согласились.

- Я бы не стала утверждать, что это шлак, но... На «Дубравной»  вообще ничто друг с другом не сочетается - ни пол, ни потолок, ни стены. Все из абсолютно разных опер, - заявила заслуженный архитектор РТ Светлана Мамлеева, которая, кстати, является одним из авторов проекта оформления станции метро «Кремлевская». - И вот этот акцент на дерево, зеленый... Надо было его как-то поддержать. Там в нишах на стенах есть какой-то зеленый рисунок, но его почти незаметно.

- Могло быть и лучше, - высказал мнение дизайнер, старший преподаватель КГАСУ Рустем Шамсутов. - Я считаю, при выборе архитектурных и дизайнерских решений городских объектов необходимы, во-первых, конкурсы, во-вторых, компетентное жюри. Хорошо было бы использовать при этом потенциал наших студентов - и город выиграет, и студентам хорошо.

Кстати, изначально предполагалась, что станция «Дубравная» должна выглядеть совсем иначе. Как можно увидеть на эскизах, размещенных на сайте ГУП «Татинвестгражданпроект», колонны там прямоугольной формы, темно-коричневого цвета без намека на зелень, и немного расширяются кверху, имитируя скромную крону. Стены предполагалось облицевать светлой плиткой и как бы между прочим декорировать плиткой с рисунком, повторяющим узор дубовой коры. Но, видимо, что-то пошло не так...

Вдохновленные злобной критикой Лебедева, корреспонденты «Вечерней Казани» в свою очередь тоже решили присмотреться к внутреннему убранству 11 станций казанского метрополитена и пришли к выводу, что оформление станции «Дубравной», хоть как-то привязанное к ее названию, далеко не самое нелепое.

«Самая не соответствующая названию» станция - это, бесспорно, «Козья слобода», ведь там сплошной хай-тек и ни одной козы!

  А станцию «Яшьлек» можно назвать «Станцией без лица», что вполне понятно: ведь сначала ее хотели назвать «Декабристов», добавив в оформление соответствующего трагизма, но потом планы поменялись и пришлось как-то выкручиваться.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА