Высоко сижу, далеко гляжу: казанцы пересаживаются на «паркетники» и мечтают о джипах

Дарья СУББОТИНА
Высоко сижу, далеко гляжу: казанцы пересаживаются на «паркетники» и мечтают о джипах

Разбитые дворы, не чищенные зимой от снега дороги и желание летом с комфортом добираться до дачи все чаще заставляют казанцев при покупке автомобиля останавливать выбор на машинах с повышенной проходимостью. Количество внедорожников, кроссоверов и кросс-легковушек в третьей столице России уже достигло 30%, выяснили аналитики агентства «ПромРейтинг». А желающих разъезжать по городу на внедорожнике или кроссовере и того больше - 67,3%.

- По свежим данным, предоставленным нашими коллегами - аналитическим агентством «Автостат», доля новых кроссоверов и внедорожников составила с начала 2019 года 43% от всего объема проданных в России транспортных средств, - сообщил «Вечерней Казани» руководитель агентства «ПромРейтинг» Антон Глухов. - Мы, в свою очередь, решили посмотреть, какой в Казани процент внедорожников, кроссоверов и кросс-легковушек. И самое главное - попытаться понять, почему так много автомобилей повышенной проходимости стало в нашем городе за последние 10 лет. С какой целью люди идут на большие затраты и большие эксплуатационные расходы, покупая такие машины, ведь мы живем не на Крайнем Севере или в условиях тайги.

Аналитики разделили автомобили с повышенной проходимостью на три категории: внедорожники (клиренс свыше 220 мм, постоянный полный либо жестко подключаемый полный привод, наличие системы межколесных блокировок и понижающий ряд передач), кроссоверы (клиренс до 230 мм, возможность покупки комплектации с полным приводом) и кросс-легковушки (клиренс до 200 мм, только передний привод, промежуточный сегмент между легковыми автомобилями и кроссоверами начального уровня).

- У некоторых производителей есть такие машины типа легковушек, но чуть повыше. Например «Рено Сандеро Степвей», «Лада Веста Кросс», «Лада Гранта Кросс», - объяснил Глухов значение термина «кросс-легковушка». - Владельцы этих машин объясняют свой выбор тем, что им не нужен полный привод, большой багажник и мощный двигатель, но для того, чтобы ездить на дачу, машина повыше гораздо удобнее, потому что дно не чиркает. Этой категории автовладельцев кросс-легковушки прямо зашли.

Исследование аналитики проводили в два этапа: полевой и с помощью онлайн-опроса. Для работы «в поле» выбрали семь оживленных точек в разных районах города: проспекты Универсиады, Победы, Ибрагимова, Ямашева, Кировская дамба и участок в центре около «Кольца» на пересечении Щербаковского переулка и улицы Бутлерова. Там в течение трех недель июня утром, днем и вечером вели видеосъемку, фотографировали проезжающие машины с периодичностью один кадр в минуту.

Пересчитав по итогам съемки высокие автомобили, выяснили, что их - 29,7% от общего числа. При этом из машин с повышенной проходимостью большинство казанцев отдают предпочтение кроссоверам, так называемым «паркетникам» - 78,9%, на втором месте внедорожники - 14,9%, на третьем кросс-легковушки - 6,2%.

В ходе второй части исследования - онлайн-опроса - казанцев спрашивали, какой тип автомобиля они считают предпочтительным и хотели бы купить для себя.

- Большинство - 39,8% - хотели бы ездить на внедорожниках, - поделился результатами опроса Глухов. - На втором месте кроссоверы - 27,5%, остальные опрошенные высказались за обычные легковушки. Так как нам было важно узнать причину выбора машин с повышенной проходимостью, тех, кто выбрал кроссоверы и внедорожники, мы спросили: почему? Самыми популярными причинами оказались поездки за город, заснеженные дороги зимой, ямы во дворах, удобство для большой семьи и повышенная безопасность, ну и имиджевый фактор.

С доводами казанцев во многом согласен и региональный представитель Федерации автовладельцев России в РТ Рамиль Хайруллин:

- Зимой у нас большая колейность, особенно во дворах и на мелких дорогах. Дворы ведь, как и парковки, от снега чистить не любят, и там образовывается глубокая наезженная колея. Тут машины с высоким клиренсом и спасают, а то на низкой можно на «пузо» сесть и застрять. Разбитые дворы, особенно весной - тоже наш бич. А к дачам ведут в основном проселочные дороги, опять же важно, чтобы машина была повыше, хотя полный привод здесь практически не нужен. У меня, например, кросс-легковушка - хетчбек с повышенным клиренсом, мне удобно на нем ездить на дачу. Я считаю, что кроссовер и кросс-легковушка - оптимальный вариант для Казани: и обзор хороший, и проходимость. А внедорожник для города, я считаю, не нужен, это перебор. Он только для экстремалов, которые любят в грязи поковыряться или для понтов!

Фото https//ru.123rf.com