Вывели на чистую воду: казанские эксперты оказались в восторге от «Волжанки» и поморщились от «Хотнинской»

Татьяна ЯНЬКОВА
Вывели на чистую воду: казанские эксперты оказались в восторге от «Волжанки» и поморщились от «Хотнинской»

Испить водицы – бутилированной негазированной - пригласил вчера экспертов Союз потребителей РТ. Воде какой марки по результатам дегустации досталась пальма первенства, а чью воду еще раз закупят в присутствии понятых, опломбируют и отправят в лабораторию для тщательного анализа, узнала  корреспондент «Вечерней Казани».

Есть мнение, что нашу планету было бы логичнее назвать Вода, а не Земля, потому что большую ее часть занимают водные пространства: океаны, моря, реки, озера. Да и сами жители Земли примерно на 80 процентов состоят из воды, и для нормального функционирования организма человеку надо выпивать в день от полутора до трех литров чистой H2O. Именно от качества питьевой воды зависит наше самочувствие, здоровье и долголетие.

Поскольку через несколько дней в Казани наступит (по крайней мере, по календарю) лето, то потребление бутилированной водички возрастет в разы, и даже тот, кто обычно не выпивает положенные ему полтора литра в день, будет вынужден это делать, чтобы не умереть от жажды. В преддверии массового сметания с полок магазинов бутылок с питьевой водой в Союзе потребителей РТ решили провести потребительскую дегустацию, чтобы выяснить, вся ли вода, которую нам предлагают купить, одинаково хороша.

Для анализа были закуплены восемь образцов популярных марок бутилированной негазированной воды из природных источников. Это «Волжанка» (изготовитель ПО УЗМВ «Волжанка», Ульяновская область, с. Ундоры), «Святой источник» (изготовитель ООО «Эдельвейс Л», г. Липецк), «Раифский источник» (ООО «Перспектива», Зеленодольский район РТ), разлитая под торговой маркой «Бахетле» вода «Живой ключ» (ООО «Водно-промышленная компания», Лаишевский район РТ, Пригородное лесничество), «Хотнинская» (ООО «Хотня», Арский район РТ, с. Хотня), «РусАлка» (ООО «Магистраль-ТК», г. Альметьевск), Societe Minerale (ООО «Агропарк-Татарстан», г. Лениногорск) и вода с богатым названием «Вера в природный святой источник» (изготовитель ООО «Платон», Челябинская обл., г. Нязепетровск).

Честно говоря, глядя на пронумерованные пластиковые стаканчики с налитыми в них образцами воды, корреспондент «ВК» не поняла, как эксперты будут определять вкус, запах и цвет у того, у чего в принципе не должно быть ни вкуса, ни запаха, ни цвета.

Ради интереса я и сама перепробовала и перенюхала всю предложенную к дегустации воду, но даже на третьем круге она показалась мне совершенно одинаковой. Эксперты же устроили жаркие баталии, делясь друг с другом впечатлениями о том, почему вот эта вот вода им показалась вполне пристойной, а другая – не понравилась вовсе. Правда, каждый раз оговаривались, что это дело вкуса.

Более-менее понятным был процесс определения цветности: налитую в пробирки водичку надо было рассматривать на фоне чистого белого листа. Все образцы эту проверку прошли на отлично. Равно как и проверку на прозрачность: исследуемую воду наливали в мерный цилиндр, ставили его на бумагу с машинописным текстом и пытались его прочитать. Очень, кстати, увлекательный процесс.

В итоге получилось, что первое место заняли сразу две воды: раскрученная ульяновская «Волжанка» и малоизвестная лениногорская Societe Minerale. Второе место досталось лаишевскому «Живому ключу», третье – альметьевской «РусАлке».

Ну а первое место с конца, гарантирующее повышенное внимание со стороны контролирующих органов, неожиданно получила вода «Хотнинская», произведенная в Арском районе. Эксперты и сами удивились тому, что «вслепую» дали этой известной марке воды такую низкую оценку, и даже подумали, что в результаты вкралась какая-то ошибка. Увы, ошибки не было.

Объяснить, почему «Волжанка» выбилась в лидеры, хотя все представленные на дегустации воды находились, в общем-то, в равной «весовой категории», взялся генеральный директор ООО «Перспектива» Вячеслав Рязанов (кстати, выпускаемая его предприятием вода «Раифский источник» заняла лишь шестое место). По словам Рязанова, руководство «Волжанки» вкладывает в производство огромные средства и может позволить себе новые технологии и высочайший контроль качества.

При этом перенять опыт у ульяновских коллег невозможно.
 - Я побывал на многих производствах, но вот на «Волжанку» никого не пускают, - посетовал Рязанов. - У них даже на совещания у гендиректора не разрешают брать мобильные телефоны, чтобы не произошло утечки информации.

На вопрос, что мешает другим производителям вкладывать деньги в развитие, Рязанов ответил, что из-за большой конкуренции на рынке и гигантских накруток, которые делают на бутилированную воду торговые сети, производителям за их жидкий товар достаются сущие копейки. 

Фото Александра ГЕРАСИМОВА