"Я почему такой вредный был? Потому что у меня велосипеда не было"

Айгуль ШАРАФИЕВА
"Я почему такой вредный был? Потому что у меня велосипеда не было"

16 тысяч велосипедов приобрела для почтальонов "Почта России". Известно, что Татарстан получил 53 единицы двухколесного транспорта. Неизвестно только - зачем? На первый взгляд, велосипед нужен для ускорения доставки корреспонденции. Только вот почтальонов в России 330 тысяч, а велосипедов всего 16 тысяч.  Так что ускорятся не все и не везде.  Казани, например,  достался всего один велосипед. Его вручили почтальону 141-го отделения Ольге Печенкиной, потому что у нее участок очень большой - два поселка, четырнадцать километров.

Женщина уже попробовала развозить  на нем  почту и говорит, что велосипед хороший. Очень. Только  брать его с собой, когда почты много, она не будет, потому что переворачивается: корзина, установленная впереди руля, перевешивает. И вообще, на велосипеде  корзина  всего одна, а среднему российскому почтальону их нужно как минимум три. Что поделаешь, если  народ у нас прессу читает, а конторы пишут: переписка учреждений составляет значительную часть ноши современного почтальона. А еще - реклама.  Адресаты могут порвать ее, не читая, но донести-то все равно нужно: хоть по бездорожью, хоть без света, хоть в слякоть, а десятикилограммовую сумку опустоши.  "К концу дня у почтальона ноги так и гудят,  руки отваливаются", - говорит Ольга Печенкина.  

"Есть велосипед - очень хорошо, спасибо. А нет... так ведь он  в городе  и не нужен,  - размышляет начальник отделения Наталья Горячкина. - Приедешь на нем к подъезду, придется его пристегнуть, отстегнуть". "А то еще возьмут, да и срежут его.  Народ-то у нас какой!" - замечает Ольга. И то правда: в 2005 году правительство России,  неплохо зная свой народ, разрешило почтальонам вооружаться на случай встречи с ним искровыми разрядниками, баллончиками, а тем, кто имел дело с деньгами, - пистолетами и бронежилетами.

Кстати, почтальонам не объяснили,  кто ущерб возмещать будет, если народ казенный велосипед прихватизирует. Ответ на этот вопрос  существует только в Интернете. Там карикатурный почтальон Печкин говорит: "Я почему такой вредный был?  Потому что у меня велосипеда не было. А теперь, если у меня его украдут, я сразу убивать начну".

- Да если почтальоны  окажутся на таком велосипеде  где-нибудь  в деревне Гадюкино  на размытой дороге, то они вряд ли подобреют,  - прокомментировал новацию корреспонденту "ВК" продавец-консультант одного из спортивных магазинов Казани по имени Максим, -  это же ремейк ретровелосипеда Sura.  Доработанного, конечно, но из прошлого столетия. Хотя у нас и деревни в том же прошлом столетии живут, так  что чего  уж... Для сельской местности придуманы специальные  кросс-кантрийные байки,  но ведь они и стоят...

Когда ФГУП "Почта России" только планировало посадить почтальонов на велосипеды, то обещало, что для пожилых  будут сделаны  специальные, трехколесные, чтобы устойчивее было.  Но ведь  и стоило бы это, как говорит продавец  Максим, "так что чего уж"... Зато у Sura нет сложных деталей, его  ремонтировать  можно  где хочешь.  К тому же ради почтальонов велосипеду  улучшили  эргономику руля и сиденья, установили  более прочные покрышки,  обод сделали  из стали  с цинковым покрытием,  сообщает пресс-служба ведомства.  И в завершение  добавляет, что с Sura  "работа почтальона обретет  и полезный для здоровья работника бонус в виде ежедневной утренней велопрогулки".  Судя по этой записи,  работники центрального аппарата "Почты России" не очень представляют себе, в каких условиях  работают  не "бумажные", а настоящие  почтальоны, вынужденные каждый день проходить по 10 километров.  Наверное, они и не догадываются, что большинству почтальонов  куда больше пошло бы на пользу увеличение зарплаты.  

"И если бы дали еще снегоходы, - смеется Ольга,  -  потому что  по снегу зимой очень тяжело ходить, а  в остальном у нас работа очень хорошая, особенно - люди".