Ямы на дорогах? Это стандарт такой!

Инна СЕРОВА
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Недавно на Чистопольской ехавшая впереди машина резко ушла на встречную полосу. "Вот ненормальный!" - успела я подумать и тут же, спасая колеса, повторила маневр нарушителя правил дорожного движения. Потому что все три полосы попутного направления выглядели как после бомбежки - яма на яме, а на встречке асфальт был чуть поглаже...

Под Новый год горисполком отчитался: за год в Казани "ямочный ремонт выполнен на площади 142 тысячи квадратных метров, что в 1,7 раза превысило первоначальный план". Но почему тогда ездить по "отремонтированным" дорогам приходится, тщательно лавируя между ямами? Где же эти сотни квадратных метров асфальтовых заплат уложены, если в городе не найти ровной магистрали, за исключением нескольких новых дорог?

В пресс-службе горисполкома ответ на эти вопросы соглашаются дать лишь при условии, что корреспондент "ВК" изложит его в письменной форме, перечислив конкретные адреса, по которым обнаружены ямы. Что очень похоже на издевательство: если есть в городе чиновники, отвечающие за дорожные заплаты, они сами должны знать, где и почему с этим непорядок, а если нет ответственных, то к чему тратить время на бумажную волокиту?

Впрочем, до причин дорожной разрухи легко докопаться и без помощи чиновников, ведь за содержание магистралей в Казани из года в год отвечают одни и те же подрядные организации. И их работники, если поинтересоваться, охотно делятся проблемами и трудностями, мешающими им привести дороги в нормальный вид.
К примеру, Чистопольскую и другие казанские дороги первой категории, требования к содержанию которых особенно строги, долгое время обслуживало ООО "Каздорсервис". Сейчас, правда, эта улица передана МУП "Городское благоустройство". Но, как выяснилось, подрядчик сменился лишь де-юре, а  де-факто это та же фирма с новой вывеской. Кроме вывески, правда, у нее появилась новая техника для ремонта и уборки дорог. Казалось бы, только работай. Но асфальт для "заплат" и горючее для машин даром никто не дает, и рабочим зарплату платить надо, а порядок финансирования работ остался прежним, и в этом-то и есть главная загвоздка.


- Все, что бюджет выделил нам в 2011 году, мы потратили, даже сверх оплаченного часть работ выполнили, - сказал корреспонденту "ВК" замдиректора МУП "Городское благоустройство" Николай Попов. - А после Нового года, когда деньги на этот год нам перечислили, возобновили работы и продолжали, пока температура позволяла. Но когда мороз ниже минус семи, мы асфальтировать права не имеем, такие участки у нас технадзор не примет, а значит, их не оплатят...

- А почему вы заплаты на дорогу ставите где подряд, а где через яму, а то и через две?

- Потому что стандарт есть. Если ямы большие - заделываем, а если такие, что стандарт допускает, оставляем.
- Так ведь маленькие ямы, если их не заделывать, очень быстро превращаются в большие...

- А пока ямы маленькие, на их ремонт деньги не выделяются...
Как тут не вспомнить, как на совещаниях, едва речь заходит о дорогах, чиновники, от руководителей горисполкома до мелких исполнителей, чуть ли не все проблемы объясняют ростом количества автомобилей и, соответственно, нагрузки на магистрали. Но ведь растут и суммы налога, который платят автомобилисты! Только если дороги и дальше будут мостить согласно нормам, требующим "выращивать" небольшие ямы до большого размера, на ремонт никогда денег хватать не будет, в эти бездонные дыры любой бюджет утечет.

...Попов пообещал, что к весне ямочный ремонт на Чистопольской все же будет закончен. Обсуждать, что при таком выборочном подходе его тут же вновь придется начинать, отказался, дескать, это не в его компетенции. А на вопрос, не разумнее ли и не выгоднее ли не лепить бесконечно заплаты, а один раз, зато надолго, уложить новый асфальт по всей площади дороги, возразил, что Чистопольская, конечно, нуждается в капитальном ремонте, но вопрос, когда его начнут, надо задавать городским властям.

А еще замдиректора МУП "Городское благоустройство" пожаловался на водителей. Злые они стали, особенно на Чистопольской: не раз и временные ограждения в зоне работ ломали, и с кулаками на рабочих набрасывались за то, что "мешают проехать", и на незатвердевшие асфальтовые заплаты заезжали, пуская насмарку весь ремонт.