Японский гонщик Хироши Масуока: «Казань - почти как Сахара»

Алла КОРОЛЁВА
Японский гонщик Хироши Масуока: «Казань - почти как Сахара»

16 сентября в Казань в рамках Всероссийского турне "Легенды "Дакара" прибыл прославленный японский гонщик, двукратный победитель "Ралли Париж - Дакар" Хироши Масуока. Корреспондент "Вечерней Казани" вместе с ним протестировала серийный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport, который предоставила компания "ТрансТехСервис".

"Казань - почти как Сахара", - говорит легендарный пилот и предупреждает, что сейчас нас ожидает jump ("прыжок" - в переводе с английского. - Прим. ред.). Автомобиль почти на метр отрывается от земли, а мы, трое пассажиров, радуемся, что организаторы предусмотрительно выдали нам шлемы. Потом Масуоко, почти не сбавляя скорости, входит в крутой вираж, а затем автомобиль играючи преодолевает еще несколько крутых подъемов и спусков. И все это демонстрирует рядовая машина, еще вчера стоявшая в автосалоне, а не специально усовершенствованный для гонок внедорожник.


Сравнивая Казань с Сахарой, Хироши Масуока близок к истине. Необычный тест-драйв проходит на песчаном берегу Казанки - именно на том участке, который является этапом другой популярной гонки по бездорожью - "Шелковый путь". Так что этот отрезок не в первый раз имитирует барханы самой большой в мире пустыни. За рулем японец уже 30 лет, в ралли участвует 20. Поэтому, несмотря на болтанку и щекочущий нервы экстрим, мы, пассажиры, с ним чувствуем себя спокойно.


У его напарника Казуто Койде, в автомобиль которого пересаживаемся после, манера вождения еще более жесткая: мы в салоне подпрыгиваем еще выше. Койде не гонщик - он, как и Масуока, водитель-испытатель отдела инженерных разработок Мitsubishi Motors Corporation. В концерне они занимаются доработкой и "настройкой" автомобилей, помогая найти баланс между скоростью и комфортом.

В России Масуока уже в четвертый раз, и эти визиты с обязательными тест-драйвами помогают ему адаптировать продукцию японской корпорации к нашим дорогам и погодным условиям. Нынешнее турне "Легенды "Дакара" стартовало в Сибири с целью показать нерядовые технические решения автомобилей Mitsubishi и их потенциал в реальных условиях.



"Паджеро-Спорт" для испытаний тоже выбран не случайно. На нашем рынке новая версия этого джипа появилась летом прошлого года, но с бензиновым двигателем. Профессионалы этим были несколько разочарованы, ибо, по их мнению, негоже рамному внедорожнику с понижающим рядом трансмиссии, блокировками центрального и заднего межколесного дифференциалов обходиться лишь бензиновым «атмосферником», хоть и V-образным трехлитровым. Поэтому поклонники "треугольного" шильдика с нетерпением ожидали появления "дизеля". И вот в апреле этого года российские дилеры марки начали принимать заказы на "Паджеро-Спорт" с двигателем 2,4 л (178 л.с., 430 Н•м). Именно его возможности и продемонстрировали в Казани пилоты заводской команды японского концерна. По словам старшего менеджера по продукту Mitsubishi Motors Corporation в России Дмитрия Путылина, последняя версия внедорожника была существенно модернизирована в плане комфорта, улучшения системы полного привода и повышения шумоизоляции.

Перед тем как показать, на что способен автомобиль на деле, Хироши Масуока по просьбе журналистов поделился советом, как ездить по российскому бездорожью.


- Снизьте скорость! В Японии высокие штрафы за быструю езду, поэтому японцев отличает более спокойное вождение. И еще в ваших погодных условиях важно держать дистанцию, особенно на скользкой дороге, - предупреждает мастер, повидавший на пути в Казань немало аварий на трассе.

Помимо серии показательных заездов на специально подготовленной площадке гости мероприятия могли пройти тест-драйв на внедорожниках Mitsubishi Pajero Sport, Outlander и L200, предоставленных дилером марки - компанией "ТрансТехСервис".

Mitsubishi Pajero Sport - "Митсубиси-Паджеро-Спорт"

Мitsubishi Motors Corporation - "Митсубиси Моторс Корпорейшн"

Mitsubishi - "Митсубиси"

Outlander - "Аутлендер"