За опытом в Бразилию, к далеким берегам

ВК
А вот в Казань за опытом почему-то никто не едет

С простосердечного признания: "В первую очередь мне понравились эти страны - теплые, красивые…" - начал вчера гендиректор Метроэлектротранса Асфан Галявов выступление на брифинге, посвященном рабочей поездке делегации РТ в Колумбию и Бразилию.

В вояже, организованном под девизом совершенствования организации городских автобусных перевозок, приняли участие министр транспорта Ленар Сафин, замруководителя Казгорисполкома Рустам Нигматуллин, глава Набережных Челнов Василь Шайхразиев, главы Альметьевского, Бугульминского и Зеленодольского районов и ряд других чиновников. Точное число участников не называется.

И с чего их в такую даль понесло, если для понимания, что нужно усовершенствовать в нашем общественном транспорте, достаточно в час пик добраться из центра в Авиастроительный район или в девять вечера попытаться уехать в Дербышки? Но Василь Шайхразиев дал понять, что не экзотический отдых, а экзотический опыт был целью участников поездки, и что указал им эту цель не кто иной, как президент Татарстана. Напомнил, что вначале с деловой поездкой в Бразилию наведался Рустам Минниханов, который пришел к выводу, что у Татарстана и Бразилии "есть огромные возможности для кооперации". А сопровождавший его гендиректор КамАЗа Сергей Когогин нашел общий язык с руководством бразильской фирмы "Marco Polo", которая производит автобусы также и на территории соседней Колумбии...

Вчера на брифинге замминистра транспорта Николай Стукалов перечислил журналистам основные вопросы, которые изучили члены нынешней рабочей делегации: организация движения городского пассажирского транспорта, автоматизированная система управления движением в столице Колумбии Боготе и бразильском городе Куритиба, посещение завода "Marco Polo"... Участники поездки пришли к выводу: их организация движения - это именно то, что нам надо.

Рустам Нигматуллин сообщил о стоимости билетов в пересчете на наши деньги: 30 рублей в Куритибе и 46 в Боготе при средней зарплате 700 и 1000 долларов соответственно. И сделал вывод: "Сопоставимо с нами". И ведь не покривил душой: на вчерашний день курс доллара составлял 29,5 рубля, а средняя зарплата в Казани, по официальным данным, в 2011 году у "работников крупных и средних предприятий и организаций" составляла почти 22 тыс. рублей. На фоне этих цифр можно смело, по примеру бразильцев, перекладывать компенсацию бесплатного проезда инвалидов в автобусе на какую-нибудь мать-одиночку с зарплатой в 10 тыс. рублей, а то и вовсе, как в Колумбии, заставить инвалида с 3 - 4-тысячной пенсией раскошелиться на билет.

Применение латиноамериканских методов управления дорожным движением позволит разгрузить улично-дорожную сеть Казани процентов на тридцать, не меньше, заявили участники брифинга. "Опыт очень полезный: одно дело, когда смотришь на бумаге, и совсем другое - когда задаешь вопросы и тебе сразу отвечают", - заметил Нигматуллин.

 Корреспондент "ВК" поинтересовалась, сколько специалистов участвовало в поездке, из которой вывезен столь ценный опыт, сколько времени они провели в теплых странах, в какую сумму вылилась экскурсия и из каких средств была оплачена? "Я, к сожалению, не участвовал в этой поездке. Так понимаю, что оплачивалась она за счет средств той организации, от которой сотрудник был командирован", - ответил Николай Стукалов.

А Василь Шайхразиев уточнил, что в бюджетных учреждениях на эти цели закладываются командировочные расходы и что не одной Бразилией живы собиратели драгоценного опыта: "С 20-го числа определенное количество специалистов отправились во Францию, в мае поедут в Сингапур... Обеспечение поездок из бюджета идет по минимуму. Это эконом-класс, желающие лететь бизнес-классом доплачивают разницу из своего кармана".

Осталось добавить: вчера по Интернету билеты эконом-класса из Москвы в Боготу можно было заказать за 34 - 68 тысяч рублей, из Боготы в Куритибу - за 25 - 27 тысяч, из Куритибы в Москву - за 45 - 57 тысяч, а самый скромный номер в Боготе в "Мариотт-отеле" стоит около 10 тысяч рублей в сутки...