За ремонтом дорог не видно

"Всю зиму мы ждали ямочного ремонта, а в конце мая пришли дорожники, срезали часть асфальта, так что ездить стало почти невозможно, и ушли", - так изложил предысторию внепланового ремонта ходовой части своей машины водитель, которого корреспонденты "ВК" тормознули вчера на повороте к казанскому поселку Петровский.В Петровский мы отправились после звонка читателя. Мужчина сообщил, что там, похоже, готовится антирекорд по продолжительности дорожного ремонта: два с половиной километра дороги, которая в официальных документах именуется Матюшинским проездом, ремонтируют уже два с половиной месяца, а успели лишь срезать верхний слой асфальта. Дорога и впрямь вся изрезана так называемыми "картами" - большими прямоугольными углублениями, куда в перспективе должны уложить новый асфальт. Прямоугольники эти разбросаны так, что объехать их нет никакой возможности, и автомобили то спрыгивают со "ступенек" высотой почти десять сантиметров, то запрыгивают на них. Плюс к этому глубокие ямы, которые даже срезка верхнего слоя асфальта не нивелировала... В общем, не дорога, а испытательный полигон для вездеходов.Заказчик этого объекта - городское Управление капитального строительства и реконструкции. Десять дней назад его начальник Ильгиз Латыпов сообщил на деловом понедельнике, что по графику ремонт на Матюшинском проезде должны завершить к 15 августа. Осталось меньше двух недель, а дорожники там так и не появились. Начальник УКСиР также сказал, что из 64 казанских улиц, вошедших в программу ремонта-2012, движение восстановлено на шести: на Гареева, Некрасова, Тульской... Может, кому-то ситуация, когда в преддверии осени ремонт дорог завершен лишь на 10 процентов, покажется провальной, а Ильгиз Латыпов полон оптимизма. "Проделана большая работа, которая, несмотря на временные неудобства, уже начала приносить плоды в виде улучшения транспортной ситуации на отдельных участках", - заявил он на деловом понедельнике. Видимо, горожане просто чего-то не понимают. Да и как понять, если мысли скачут на ямах и кочках? Ничего удивительного, если ведущиеся (по данным горисполкома) на некоторых улицах работы вообще останутся незамеченными. Вот, к примеру, в не оглашенный Латыповым полностью ремонтный список входит улица Академика Глушко. Работы на ней были начаты в прошлом году, и считается, что они идут, хотя с тех пор там никто не бросил ни одной лопаты асфальта даже в самые глубокие и широкие ямы.Или вот. "По Большому Казанскому кольцу, на участке от улицы Декабристов до улицы Сахарова, выполнение составляет около 45 процентов", - сообщил Латыпов в подтверждение того, что транспортная ситуация улучшилась, ничуть не смущаясь, что движение на БКК то и дело встает из-за жутких ям на Ямашева перед третьей транспортной дамбой и на Ак. Арбузова. Их уже года два никто не латает в расчете на будущий ремонт.Впрочем, пример Матюшинского проезда говорит о том, что, если ремонт начался, это вовсе не означает, что его завершат в разумные сроки. Да что там этот проезд, который мало кого из чиновников интересует с тех пор, как мэр Казани не живет в Петровском! Куда важнее для города улица Ершова, где старый асфальт срезали чуть ли не месяц назад, а новый так и не положили. "Пересчитав" там днищем автомобиля торчащие над остатками асфальта колодцы, понимаешь, что 450 метров узкой улицы Черноморской, имеющей сугубо местное значение, вполне естественно ремонтировать больше двух месяцев - с 5 июля по 10 сентября (так по плану, а как будет на деле - еще вопрос)....Самое паршивое в этом бесконечном ремонте даже не то, что по Казани в августе так же невозможно ездить, как и в мае, а то, что даже там, где движение открыто, не принимается элементарных мер для обеспечения безопасности. С Чистопольской строители убежали на проспект Ямашева, оставив жуткие "ступеньки" из асфальта на примыканиях к перекресткам. Водители на них дергаются, тормозят - в ГАИ за полдня регистрируют там до десятка аварий. А на Ямашева, открывая для движения участки свежеуложенного асфальта, ремонтники оставляют, никак не обозначая, дыры ливневок. На проспекте Победы, на развороте перед "Мегастроем", около трамвайных путей оставили яму, в которой оторвать колесо запросто может не то что джип, а "КамАЗ". Не дай бог угодить в нее автомобилю помельче. А яма находится на самом повороте и не обозначена! И на всех дорогах в местах, где новый асфальт стыкуется со старым покрытием, ямы, ямы... Хотя можно было бросить в эти ямы лопату-другую асфальта, и проблем бы не было.Я сознательно не называю дорожные организации, которые так безалаберно ведут этот похожий на стихийное бедствие ремонт. Потому что дело не в них, а в заказчиках, позволяющих так "работать". Заказчик на большинстве этих объектов - УКСиР, руководит которым Ильгиз Латыпов. Если бы он проявлял поменьше оптимизма и побольше нормальной хозяйской придирчивости к исполнителям, работа которых оплачивается из бюджета, то есть из средств налогоплательщиков, то ситуация, наверное, поменялась бы к лучшему.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Известие о предстоящей «реорганизации производственных мощностей» на Зеленодольском машиностроительном заводе напугало район и сотрудников предприятия. Причина кадровых изменений - нестабильность нефтегазовой отрасли.
Основатель дорожной империи «Волга-Автодор» Станислав Шевырев впервые выступил на публике после сенсационных признаний своего подчиненного Андрея Черкасина, взявшего на себя организацию покушения на Ирину Шевыреву.
Рассказываем, во сколько обойдется бракосочетание, что обязательно нужно делать при подготовке к торжеству и почему меньшее количество гостей не обязательно ведет к уменьшению расходов.
Раис Татарстана рассказал, с какими проблемами удалось справиться республике в уходящем году и как относиться к сложным временам в грядущем.
В обучении горожан пользованию канализацией наблюдается прогресс - число засоров уменьшается. Доволен и мэр: кажется, его резонансное высказывание все же дошло до жителей города.












