За ремонтом дорог не видно

Инна СЕРОВА
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

"Всю зиму мы ждали ямочного ремонта, а в конце мая пришли дорожники, срезали часть асфальта, так что ездить стало почти невозможно, и ушли", - так изложил предысторию внепланового ремонта ходовой части своей машины водитель, которого корреспонденты "ВК" тормознули вчера на повороте к казанскому поселку Петровский.

В Петровский мы отправились после звонка читателя. Мужчина сообщил, что там, похоже, готовится антирекорд по продолжительности дорожного ремонта: два с половиной километра дороги, которая в официальных документах именуется Матюшинским проездом, ремонтируют уже два с половиной месяца, а успели лишь срезать верхний слой асфальта. Дорога и впрямь вся изрезана так называемыми "картами" - большими прямоугольными углублениями, куда в перспективе должны уложить новый асфальт. Прямоугольники эти разбросаны так, что объехать их нет никакой возможности, и автомобили то спрыгивают со "ступенек" высотой почти десять сантиметров, то запрыгивают на них. Плюс к этому глубокие ямы, которые даже срезка верхнего слоя асфальта не нивелировала... В общем, не дорога, а испытательный полигон для вездеходов.

Заказчик этого объекта - городское Управление капитального строительства и реконструкции. Десять дней назад его начальник Ильгиз Латыпов сообщил на деловом понедельнике, что по графику ремонт на Матюшинском проезде должны завершить к 15 августа. Осталось меньше двух недель, а дорожники там так и не появились. Начальник УКСиР также сказал, что из 64 казанских улиц, вошедших в программу ремонта-2012, движение восстановлено на шести: на Гареева, Некрасова, Тульской...

Может, кому-то ситуация, когда в преддверии осени ремонт дорог завершен лишь на 10 процентов, покажется провальной, а Ильгиз Латыпов полон оптимизма. "Проделана большая работа, которая, несмотря на временные неудобства, уже начала приносить плоды в виде улучшения транспортной ситуации на отдельных участках", - заявил он на деловом понедельнике.

Видимо, горожане просто чего-то не понимают. Да и как понять, если мысли скачут на ямах и кочках? Ничего удивительного, если ведущиеся (по данным горисполкома) на некоторых улицах работы вообще останутся незамеченными. Вот, к примеру, в не оглашенный Латыповым полностью ремонтный список входит улица Академика Глушко. Работы на ней были начаты в прошлом году, и считается, что они идут, хотя с тех пор там никто не бросил ни одной лопаты асфальта даже в самые глубокие и широкие ямы.

Или вот. "По Большому Казанскому кольцу, на участке от улицы Декабристов до улицы Сахарова, выполнение составляет около 45 процентов", - сообщил Латыпов в подтверждение того, что транспортная ситуация улучшилась, ничуть не смущаясь, что движение на БКК то и дело встает из-за жутких ям на Ямашева перед третьей транспортной дамбой и на Ак. Арбузова. Их уже года два никто не латает в расчете на будущий ремонт.

Впрочем, пример Матюшинского проезда говорит о том, что, если ремонт начался, это вовсе не означает, что его завершат в разумные сроки. Да что там этот проезд, который мало кого из чиновников интересует с тех пор, как мэр Казани не живет в Петровском! Куда важнее для города улица Ершова, где старый асфальт срезали чуть ли не месяц назад, а новый так и не положили. "Пересчитав" там днищем автомобиля торчащие над остатками асфальта колодцы, понимаешь, что 450 метров узкой улицы Черноморской, имеющей сугубо местное значение, вполне естественно ремонтировать больше двух месяцев - с 5 июля по 10 сентября (так по плану, а как будет на деле - еще вопрос).

...Самое паршивое в этом бесконечном ремонте даже не то, что по Казани в августе так же невозможно ездить, как и в мае, а то, что даже там, где движение открыто, не принимается элементарных мер для обеспечения безопасности. С Чистопольской строители убежали на проспект Ямашева, оставив жуткие "ступеньки" из асфальта на примыканиях к перекресткам. Водители на них дергаются, тормозят - в ГАИ за полдня регистрируют там до десятка аварий. А на Ямашева, открывая для движения участки свежеуложенного асфальта, ремонтники оставляют, никак не обозначая, дыры ливневок. На проспекте Победы, на развороте перед "Мегастроем", около трамвайных путей оставили яму, в которой оторвать колесо запросто может не то что джип, а "КамАЗ". Не дай бог угодить в нее автомобилю помельче. А яма находится на самом повороте и не обозначена! И на всех дорогах в местах, где новый асфальт стыкуется со старым покрытием,  ямы, ямы... Хотя можно было бросить в эти ямы лопату-другую асфальта, и проблем бы не было.

Я сознательно не называю дорожные организации, которые так безалаберно ведут этот похожий на стихийное бедствие ремонт. Потому что дело не в них, а в заказчиках, позволяющих так "работать". Заказчик на большинстве этих объектов - УКСиР, руководит которым Ильгиз Латыпов. Если бы он проявлял поменьше оптимизма и побольше нормальной хозяйской придирчивости к исполнителям, работа которых оплачивается из бюджета, то есть из средств налогоплательщиков, то ситуация, наверное, поменялась бы к лучшему.