Запад и Восток встретились в продукции АО «Нэфис-Биопродукт»

Элеонора РЫЛОВА
Запад и Восток встретились в продукции АО «Нэфис-Биопродукт»

Настоящую экспансию на внешние рынки намерено совершить АО «Нэфис-Биопродукт» в следующем году, в 3,5 раза увеличив экспорт за рубеж. А уже через несколько недель предприятие отгрузит первую партию своей продукции в Объединенные Арабские Эмираты. Кроме того, в ближайшее время на прилавках наших магазинов появятся инновационные соусы азиатского направления и натуральные кетчупы по мотивам киприотской, средиземноморской и индийской кухни.

Сейчас премиальный бренд казанского предприятия Mr. Ricco известен в 21 стране мира, включая не только СНГ, но и Монголию, Германию, Китай. 21 декабря АО «Нэфис-Биопродукт» поставит первые 300 тонн своей продукции на сумму около 20 млн рублей в ОАЭ. Это будет премиальная линейка из 13 позиций: подсолнечное масло, майонез, соусы и кетчупы. Помимо этого пилотного проекта предприятие закончит процесс прохождения сертификации на китайском рынке, что позволит значительно увеличить его присутствие на торговых полках Поднебесной. Уже сегодня ежемесячно в эту страну отгружается до 120 тонн растительного масла, кетчупов и майонеза. По словам заместителя директора по работе с прямыми сетями и экспортом «Нэфис-Биопродукт» Равиля Фахрутдинова, прирост экспорта по итогам 10 месяцев составил порядка 40%.


Не может не удивлять и положение казанского холдинга на внутреннем рынке. На фоне существенного падения потребления кетчупов в России компания показала увеличение продаж в этом сегменте на 37% по сравнению с данными прошлого года. На столько же выросли объемы реализации и по другим позициям товаров. Как выразился зам генерального директора по внедрению и инновациям АО «Казанский жировой комбинат» Андрей Куликов, «бомбический» эффект складывался из нескольких факторов. Во-первых, удалось оптимизировать логистику: машины с продукцией прямо с предприятия отправляются в магазины; во-вторых, в этом году «выстрелил» эффект ПЭТ-упаковки, которая производится на самом предприятии. Она уже уверенно обошла не только стеклотару, которая в этом году существенно подорожала, но и дой-пак. Преимущества ПЭТ-тары оценили и потребители, и торговля: она легче, компактнее, удобнее, современнее. В-третьих, «Нэфис» сделал внутренний аудит производства, выявил и устранил «узкие» места. Нельзя еще не отметить, что холдинг держал прежние цены на свою продукцию и постоянно расширяет ассортимент.


Так, в линейке популярного бренда Mr. Ricco этой осенью появились интересные новинки: майонезные соусы азиатского направления и кетчупы серии Grill Menu. Соусы созданы в модной стилистике «фьюжн», отличающейся смешением кулинарных традиций Запада и Востока: в них сочетаются сразу три вкуса - острый, кислый и сладкий.

Создатели новых соусов вдохновились небывалой популярностью майонеза «Mr. Ricco с маслом авокадо», авторство которого принадлежит председателю совета директоров АО «Казанский жировой комбинат» Дмитрию Самаренкину. Этот продукт с экзотическим для рынка России маслом авокадо, появившийся на прилавках в этом году, демонстрирует рекордный рост продаж. В силу полезности авокадо соус стали покупать даже те, кто вообще не употребляет майонез. В новой линейке - «Mr. Ricco с масло авокадо и имбирем», «Mr. Ricco с маслом авокадо и васаби» и «Mr. Ricco с маслом авокадо и кунжутом», которые отличают тонкий вкус, витаминизированный состав и полезные добавки.


А трио Grill Menu - кетчупы к мясу, приготовленному на открытом огне, - родилось под влиянием национальных кухонь южных стран: Кипра, Индии, Средиземноморья. Они так и называются: Mr. Ricco «К сосискам и купатам», «К ребрышкам» и «К курице карри». Все кетчупы под этим брендом, в том числе и новинки, готовятся по специальной технологии, позволяющей полностью отказаться от загустителей, стабилизаторов и крахмала, с использованием пасты из полезных для организма высокопектиновых сортов томатов. Примечательно, что если раньше все помидоры компания закупала в Испании, то в этом году в рамках импортозамещения уже треть поставляет российский производитель из Кабардино-Балкарии. Это такие вкусные, мясистые томаты сорта «Бычье сердце», выращенные под непосредственным контролем «Нэфиса».

Вчера в ресторане «Татарская усадьба» для журналистов прошла презентация всей линейки новых соусов, на которой все смогли оценить то богатство оттенков вкуса, которые соусы придают мясу и рыбе.