Заплатив 25 млн за бесполезную транспортную схему, власти Казани заказали новую — за 12 млн

Евгений АКСЕНОВ
Заплатив 25 млн за бесполезную транспортную схему, власти Казани заказали новую — за 12 млн

Не успел забыться скандал с отказом казанского исполкома от применения транспортной схемы, за которую московскому НИИ автомобильного транспорта отвалили в прошлом году почти 25 млн рублей, как городские власти объявили новый тендер на разработку «Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры г. Казани». На сей раз стоимость контракта оценена в 12 млн.

АКТУАЛЬНАЯ И ЕЩЕ АКТУАЛЬНЕЙ

Напомним, о том, что разработанная столичным НИИ схема маршрутов общественного транспорта оказалась неприменима для Казани, стало известно в середине апреля. Москвичи, в частности, предложили сократить и укоротить в Казани автобусные маршруты, привязав их к станциям метро, заменить нынешние автобусы «гармошками» большей вместительности, запустить скоростные трамваи, сравнимые по скорости с метро, существенно поднять зарплату водителям общественного транспорта… Однако, как подсчитали в казанском исполкоме, на реализацию этих предложений потребуется не меньше 15 млрд рублей, а таких деньжищ у Казани нет. В итоге от схемы решили отказаться. Потраченных 23,8 млн (половина из которых – это деньги программы развития ООН, а вторая половина - из республиканского бюджета), конечно, жаль, зато, как успокоили чиновники себя и общественность, «благодаря большой аналитической работе, проделанной НИИ автотранспорта, у города появилось видение, как можно развиваться в ближайшие годы».

И вот не прошло и месяца – новый конкурс. На вопросы «Вечерней Казани», зачем и почему, в пресс-службе исполкома ответили следующее:

«Конкурс по разработке новой схемы маршрутной сети городского пассажирского транспорта г. Казани, проведенный в прошлом году, и конкурс на разработку «Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры г. Казани на период до 2033 года» (далее – Программа), который объявлен в текущем году, - это разные научно-исследовательские работы.

Разработка новой схемы маршрутной сети городского пассажирского транспорта г. Казани осуществлялась с целью актуализации существующей маршрутной сети с учетом изменений, произошедших в инфраструктуре города (построены новые микрорайоны, торговые центры, спортивные и культурно-развлекательные объекты, интенсивно ведется дорожное строительство) и в законодательстве.

Программа же подразумевает представление комплексного развития транспортной инфраструктуры (будет охватывать Казанскую агломерацию, в которую кроме Казани входят 5 ближайших районов Татарстана), а также направлена на приведение дорожной сети в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние и обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения. Кроме того, Программа предполагает актуализацию Комплексной схемы организации дорожного движения г. Казани, которая была разработана в 2015 году».

В общем, в исполкоме хотят сказать, что новая программа будет вроде как шире, глубже и еще актуальнее, чем актуальная, но непригодная транспортная схема. Так что 12 млн за нее не жалко.

РИСУЮТ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ КАБИНЕТОВ

- Если это не то же самое, то как минимум очень близко друг к другу и можно было одной грамотной схемой разрешить многие транспортные проблемы, - прокомментировал «Вечерней Казани» инициативу городских властей депутат Госсовета РТ от КПРФ Артем Прокофьев. - Вообще в последнее время мы видим много странных решений по планированию Казани. Это касается и первой транспортной схемы, к которой возникли большие вопросы, и генерального плана. Во-первых, непонятно, как эти работы могут выполнять специалисты в других городах. То есть люди, не выходя из своих кабинетов в Москве или еще где-то, что-то там рисуют, придумывают какие-то схемы и получают за это огромные деньги. Могли бы хотя бы выехать на место. Но по факту откуда-то издалека нам присылают готовый план и все получается, как в той поговорке: гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Выясняется, что план не может быть реализован у нас в Казани, потому что не учитывает множества факторов. Ведь авторы проекта генплана, предусматривающего прокладку новой автодороги с Кварталов до трассы М7 по жилым домам в Новой Сосновке, признались, что в документах, которые им прислали из Казани, этих домов нет… Сейчас я попросил коллег в Казгордуме поставить вопрос о заказах на всяческое планирование. Знаю, что по транспортной схеме уже направлен запрос нашего депутата Алексея Серова. Это очень большая проблема, что у нас множатся такие неприменимые горе-планы.