Здравствуй и прощай, трамвай!

Инна СЕРОВА
Здравствуй и прощай, трамвай!

Улица Бутлерова должна в ближайшие месяцы стать проезжей! Пресс-служба мэрии объявила сегодня утром, что в ближайшее время там демонтируют шесть километров трамвайных путей. А трамвайный маршрут №2 закрывается. Из-за низкого пассажиропотока.

 

Эти работы, как сообщила сегодня утром пресс-служба мэрии Казани, проведут в рамках «нового этапа модернизации трамвайных путей». Решение о закрытии трамвайного маршрута №2 закономерно: еще пять лет назад «двойка» перевозила 9 тысяч человек в день, а сейчас - 5 - 5,2 тысячи, то есть в 3 раза меньше, чем на среднестатистическом казанском трамвайном маршруте. В горисполкоме решили, что потребность в перевозке пассажиров на этом участке летом полностью закроют автобусы №65, №71 и №90 (всего 25 машин). А после реконструкции дороги, осенью, там обещают добавить еще 15 малогабаритных автобусов и продлить до улицы Волкова автобусный маршрут №29, который ходит сейчас от улицы Гудованцева до комбината «Здоровье». Сейчас на нем задействованы 16 автобусов, в случае удлинения маршрута к ним добавятся еще 4.

 

Трамвай ходит в Казани с ноября 1899 года. Общая протяженность трамвайных путей сейчас составляет 120 километров, в парке машин - 161 вагон. В Казани действуют 6 трамвайных маршрутов: № 2, 3, 7, 9, 11 и 19, но решение о ликвидации «двойки» уже принято. Правда, ожидается возобновление маршрутов №13, 14, 20 и 21.

Итогом модернизации трамвая должно стать появление в городе новых, менее шумных и более быстрых трамваев. О планах пуска в Казани скоростного трамвая заговорили четыре года назад, но они не раз подвергались корректировке, и в последние два года ведется не строительство скоростных линий в прямом смысле, а реконструкция старых трамвайных путей с заменой материалов на более современные. Что должно позволить трамваям наконец ускориться.

За два предыдущих года реконструировано 4 километра путей на Кировской дамбе и завершаются работы на 9-километровом отрезке на проспекте Ямашева. А до конца года городские власти рассчитывают реконструировать трамвайные пути на отрезке протяженностью 22,4 километра!

Вчера было объявлено, что на следующей неделе начнутся работы по замене трамвайных путей на Южной трассе. В связи с этим с 27 июня приостанавливается работа трамвайного маршрута №19, который ходит от ул. Габишева до ул. Халитова, как обещают, до 1 сентября. Одновременно в связи с продолжением строительства транспортной развязки на пересечении проспекта Победы и улицы Зорге изменится схема движения трамвая №11: его временно пустят по короткому маршруту - от улицы Халитова до остановки «Сады», а после строительства разворотной петли на пересечении Зорге и Гарифьянова маршрут удлинят до остановки «ул. Гарифьянова».

Жалко конечно. Почему-то наши власти ненавидят трамвай. В принципе. Но как-то странно всё равно. Сначала трамвайные пути реконструируются, а потом... снимаются. На Бутлерова кто и почему утверждал проекты строительства новых домов на месте старых, а иногда ещё и ближе к проезжей части?! Ответ на оба вопроса, я думаю один, и он всем известен...
А трамвай мне лично всегда вселял чувство уверенности: рано или поздно он всё равно приходил и вёз куда надо было.
Рушить проще чем переделывать, а слава практически одна - "реформация","обновление".
Без трамвая будет хуже.

часть1 Интересная вещь получается. Почему нельзя учиться на чужих ошибках, почему обязательно надо набить собственные шишки? Всё это, с демонтажом трамвайных путей, уже проходили на западе в шестидесятых, семидесятых годах прошлого века. Демонтажи там тоже были вызваны оптимизацией, борьбой с пробками и всем тем же самым, что сейчас происходит и у нас. Через 20-25 лет там поняли, что не правы. И трамвай теперь возвращается на центральные улицы городов и в Европе, и в Америке. А в Австралии даже не успели приступить к выводу трамваев с улиц городов, чем сейчас очень довольны их власти. Бедственное положение трамвая в Казани, вызвано потерей интереса к нему со стороны пассажиров из-за низкой скорости передвижения и больших интервалов между вагонами, постоянными поломками их и соответственно опять же нерегулярностью движения. Это то, что лежит на поверхности и ни кем не оспаривается. Но зададимся вопросом, почему это происходит? Все эти проблемы начались с приходом в 2001 году к руководству электротранспортом Асфана Галявова, который установил оплату труда водителей в полной привязке к пресловутому плану. Для его выполнения водители идут на всяческие ухищрения, один из способов называется «резина». Просто надо ехать как можно медленней, что бы впереди идущий трамвай ушёл как можно дальше, образовался интервал, и больше пассажиров набралось на остановке. Этот способ исправно работал в самом начале. Но чем дальше шло, тем хуже и хуже становилось. Сначала пришли маршрутки и пассажир уставший дожидаться трамвая уходил на другой транспорт. С приходом Галявова резко ухудшилась ремонтная база, недоремонт в депо приводит к поломкам подвижного состава на линии, что тоже не улучшает имидж рельсового транспорта. (продолжение в следующем топе)

часть 2 Да, электротранспорт болен, но болен не смертельно. Лечение, может быть, болезненное и непопулярное. Надо делать ампутацию, а именно удалять из системы электрического транспорта его генерального директора, Галявова Асфана, полностью дискредитировавшего себя на ниве управления. Почему болезненное, потому что на протяжении многих лет его привечали власти, даже звание «Заслуженного работника транспорта» присвоили. Надо признать за собой эти ошибки и решиться на кардинальные меры. Ведь это всё равно произойдет само собой, когда исчезнет электрический транспорт Казани. Все новаторские заявления о закупках скоростного трамвая, это попытка затуманить глаза всем кому только можно. С уверенностью заявляю, скоростного трамвая, как такового нет. Скоростной трамвай это инфраструктура, изолированные от другого транспорта и пешеходов линии, рельсы, уложенные по особому, это ремонтная база. При этих условиях, под определение скоростного трамвая подойдет любой вагон уже имеющийся в Казани. То, что построили от вокзала до московского рынка это пародия на скоростной трамвай. Грустно все это.
С уважением Зуфар Гарипов.

ВОЗМУТИТЕЛЬНО! Вот и вся цивилизация по-казански. В европах в центре везде трамвай, а у нас будут малогабаритные собаковозки вместо трамвая номер 2, которым в день пользуются несколько тысяч человек. Якобы обещанные большие автобусы по Бутлерова запрещены ГИБДД. Поездили бы власти сами в давке на маленьких как конура автобусиках, да ещё за 16руб вместо 10руб, которые предлагаются взамен трамвая. И вообще, двойка - это история города и его достопримечательность.

ВЕЧЕРКА,ДОРОГАЯ,ПОМОГИ. ТЫ ЖЕ НИКОГДА НЕ ПРИСМЫКАЛАСЬ ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ. ТЫ ЖЕ ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ. НАПИШИ БОЛЬШУЮ СТАТЬЮ КАК В УГОДУ ПАРЕ-ДРУГОЙ СОТНЕ МЕРСЕДЕСНИКОВ,КОТОРЫХ ЧУТЬ ПОТРЯХИВАЕТ НА РЕЛЬСАХ,ХОТЯТ ВЫШВЫРНУТЬ ПЯТЬ ТЫСЯЧ СТУДЕНТОВ,БЮЖЕТНИКОВ,ПЕНСИОНЕРОВ ИЗ ПРОСТОРНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТРАМВАЯ В ПРОКЛЯТЫЕ МАРШРУТКИ,КОТОРЫЕ ЕЩЁ В ПОЛТОРА РАЗА ДОРОЖЕ.