Жителей «Салават Купере» решили вывозить из пробок на электричке

Элеонора РЫЛОВА
Жителей «Салават Купере» решили вывозить из пробок на электричке

Вместо обещанной дороги-дублера для жителей нового микрорайона «Салават Купере» решили построить железнодорожную ветку. Добираться до «большой земли» они смогут на электричках, но не раньше чем через год-полтора. А пока придется постоять в пробках...

Переполненные утром и вечером автобусы и пробки на дороге от Осиново до Горьковского шоссе стали для жителей этого поселка, а также Залесного, ЖК «Радужный» и ЖК «Салават Купере» обыденностью. Существующая трасса не в состоянии  справиться с многократно увеличившимся транспортным потоком.

В сентябре Госжилфонд при президенте РТ готовит к сдаче несколько многоэтажных домов в «Салават Купере», население которого увеличится на 15 тысяч человек. До конца года должны быть введены и дома второй очереди. В итоге в ЖК будет проживать более 50 тысяч человек. Сейчас с городом их связывает единственный автобусный маршрут №36, который, по словам местных жителей, ходит с перебоями. 
 
Разгрузить Горьковское шоссе власти планировали с помощью строительства объездной дороги. Еще в апреле 2015 года в ответ на жалобу председателя территориального общественного самоуправления «Залесный» Виктора Салмина на ежедневные пробки Ильсур Метшин пообещал: «Как только будут введены в эксплуатацию первые дома «Салават Купере», самое первое, что случится, - строительство дороги-дублера». Однако на всякий случай мэр Казани оговорил: «Конечно, это будет зависеть от поступлений в бюджет, состояния экономики в стране в целом...»

С тех пор народа в активно застраиваемую часть Кировского района прибыло, пробки усилились, а денег на новую дорогу в бюджете не нашлось. Вместо нее, чтобы хоть как-то облегчить транспортную проблему, власти заговорили о строительстве скоростной трамвайной линии до ЖК «Салават Купере». Но, по словам замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ильшата Гимаева, и от этой идеи пришлось отказаться в пользу электрички, которая сможет перевезти гораздо больше пассажиров. Концепцию, которую одобрил сегодня президент Рустам Минниханов, разрабатывал Минтранс РТ. Поделиться подробностями проекта в ведомстве обещают в ближайшее время.

Но уже сейчас известно, что электричка до «Салават Купере» будет курсировать от вокзала Казань-2 (Северный вокзал) каждые полчаса. Остановочную платформу в жилкомплексе возведут между домами первой и второй очереди. Предполагается, что, прибыв на электричке на Северный вокзал, пассажиры без труда доберутся до любой точки в городе на разных видах общественного транспорта. И также без труда смогут уехать обратно.

- Это очень интересный проект для нас. Мы как перевозчики заинтересованы в открытии новых маршрутов, привлечении дополнительных пассажиров. А это направление очень перспективное, поскольку район активно застраивается и будет развиваться дальше, - рассказал корреспонденту «Вечерней Казани» первый замдиректора пригородной пассажирской компании «Содружество» Николай Еремцов.

- Ваша компания участвовала в разработке проекта?

- Нет, над концепцией работал минтранс, а у нас запрашивали данные: расстояние, допустимую скорость, какой подвижной состав можно использовать на маршруте, нормативы по количеству остановок и т. д.

- Когда планируется запустить электричку?

- Точную дату не назову, ведь в первую очередь необходимо строительство железнодорожного пути, который сейчас там отсутствует. Как только будет готова инфраструктура и будет соответствующий заказ от Минтранса РТ, мы организуем движение в кратчайшие сроки.

По словам Еремцова, для того, чтобы соединить новый микрорайон с Северным вокзалом, не хватает 10 км пути. В принципе немного. При наличии стабильного финансирования ветку можно протянуть за год-полтора.

- За какое время жители «Салават Купере» смогут добраться до Северного вокзала?

- Ориентировочно за 30 минут. В пути будет 3 - 4 остановки. Скорость движения будет зависеть и от того, две или одну ветку построят. Если две - каждая электричка свободно пойдет в своем направлении, а если одну, то они вынуждены будут с потерей времени где-то разъезжаться. На линию мы запустим современные четырехвагонные электропоезда российского производства. При 30-минутном интервале движения достаточно будет двух составов.

- Просчитывали, какова будет стоимость проезда?

- Стоимость напрямую зависит от протяженности пути. Ориентироваться можно на нынешний тариф на аэроэкспресс, который устанавливает Татарстан. Это 25 км пути - билет стоит 40 рублей. В принципе возможен вариант, когда регулятор установит фиксированную цену билета.