Жители села Печищи в Татарстане: «Спасите нашу школу!»

Наталия ВАСИЛЬЕВА
Жители села Печищи в Татарстане: «Спасите нашу школу!»

«Помогите спасти нашу школу!» - обратились в «Вечернюю Казань» жители села Печищи Верхнеуслонского района. Также возмущенные родители и учителя написали главе Минобрнауки РТ жалобу на местные власти, которые хотят «оптимизировать» одну из лучших общеобразовательных школ района до начальной: дескать, детей маловато - всего 39 учеников.

- У меня пятеро детей, трое ходят в школу - во 2, 5 и 7-й классы. И теперь районные чиновники решили, что мои старшие дети должны учиться в Верхнем Услоне. Они за меня решили, что мои ребята должны каждый день ездить на школьном автобусе. А я хочу, чтобы мои дети учились в своем селе, у своих учителей! - заявил корреспонденту «ВК» многодетный житель Печищ Дмитрий Тарасов.

Недовольны и педагоги, которые в связи с преобразованием учебного заведения попадают под сокращение. Из 13 человек педколлектива таких шестеро.

- Наша школа попала в беду. В декабре 2015 года начальник отдела образования Верхнеуслонского района объявил нам, что общеобразовательную школу с 1 сентября 2016 года закроют. То же самое он повторил на сходе жителей Печищ в присутствии главы района и прокурора. Мы потребовали провести голосование среди сельчан. Но власти проигнорировали нашу просьбу, - рассказала учитель биологии Надежда Корнева.

В Печищах не понимают, что не так с их школой. По итогам 2014/2015 учебного года она признана одной из лучших общеобразовательных школ района. Воспитанники демонстрируют успехи не только в учебе, но и в спорте, побеждают на конкурсах и фестивалях. За последние 15 лет в школе не было ни одного ЧП. За что же такая немилость?

- Власти хотят сделать жизнь наших детей еще лучше, когда нам и так хорошо, - объяснила «ВК» суть проблемы мама пятиклассника из Печищ Альфия Мухаметчина. – Нам говорят про доступ к качественному образованию. Но мой сын уже пробовал учиться в верхнеуслонской гимназии, ему там не понравилось. Гимназисты не очень приветливо встречают деревенских новичков. А школьные автобусы ездят нерегулярно. Сыну приходилось ходить пешком до гимназии по автодороге. В итоге ребенок попросил перевести его в родную печищинскую школу. И мне так спокойнее.

Печищинские учителя и родители недоумевают, почему оптимизацию малокомплектных образовательных учреждений хотят начать именно с их школы. Ведь в районе есть школы и менее комплектные, если выражаться чиновничьим языком. Например, в Вахитовской СОШ учится всего 17 детей, в Матюшинской - 21, в Введенско-Слободской - 32, хотя рядом с ней, в Иннополисе, действует передовая школа республиканского масштаба - вот уж где качество…

По мнению жителей Печищ, в первую очередь интерес для местных властей представляет добротное двухэтажное кирпичное здание их школы, построенное когда-то местным мельзаводом для детей работников. Говорят, что в этом здании районные власти хотят разместить психологическую службу для семей с детьми-инвалидами. Такая служба, наверное, в селе тоже нужна, но школа-то нужнее!

- Нас уже зимой, посреди учебного года, хотели потеснить, но мы отстояли школу. Написали в прокуратуру республики, в минобрнауки. Понимаете, в Печищах живут люди небогатые. Многие дети круглый год ходят в школу в одних и тех же кроссовках, на другую обувь у родителей денег нет. Представляете, как они будут себя чувствовать, попав в центральную районную гимназию? - рассуждает учительница Надежда Корнева.

В отделе образования Верхнеуслонского района «Вечерней Казани» подтвердили, что планируют реорганизовать школу в Печищах. Но официального приказа пока нет.

- В Печищах живут 80 школьников. Половина из них уже давно учится в Верхнем Услоне, в том числе первоклассники. Родители понимают, что в райцентре образование более качественное, - прокомментировал ситуацию начальник роо Вилен Касимов. - К тому же мы оставляем начальную школу, в которой сейчас учится 11 малышей. Муниципалитетом выделены деньги на ремонт дороги от Печищ до райцентра.

Добавим, что за прошлый год в Минобрнауки РТ поступило 156 обращений граждан по поводу оптимизации малокомплектных школ и плохо организованной доставки детей в образовательные учреждения, расположенные в других населенных пунктах.