Жизнь в райцентре Татарстана разделила железная дорога

Татьяна ЯНЬКОВА
Жизнь в райцентре Татарстана разделила железная дорога

«Пусть нам скажут, сколько надо заплатить, чтобы переезд оставили, мы заплатим!» - кричал вчера в телекамеры под грохот проносящихся мимо поездов житель райцентра Высокая Гора Александр Орешников. Чтобы подписать письмо в адрес президента РЖД, Орешников вместе с односельчанами пришел к станционному ж/д переезду, который несколько дней назад закрыли, как говорится, без объявления войны.

Высокогорцы всегда жили примерно как в песне из 90-х про уехавшего прочь на ночной электричке, о котором Алена Апина сокрушалась: «Жизнь разделила железная дорога». Дело в том, что исторически райцентр Высокая Гора разрезан на две неравные части железнодорожными путями, причем неравенство это определяется не только величиной занимаемых территорий. Тот, кто въезжает в райцентр по автодороге, попадает в новую часть поселка, где живет большая часть населения, где активно развивается жилищное строительство, много современных магазинов, фитнес-центр, ледовый дворец… А за «железкой» находится старая часть – станция Высокая Гора, с которой собственно и начался поселок и где расположены районная администрация, поликлиника с центральной больницей, полиция, суд…


Железнодорожный переезд был перешейком, соединяющим одну часть поселка с другой. Нельзя, конечно, сказать, что местным жителям было удобно по нему перебираться. Автомобилисты простаивали в двусторонних пробках из-за бесконечно тянущихся через станцию товарняков. Пешеходам тоже приходилось ждать «окна» между поездами и автомобилями, тем не менее они предпочитали переезд пешеходному мосту, который возвышается над станцией Высокая Гора, особенно мамы с колясками и пенсионеры с тележками. Ведь забраться на этот самый мост, как убедились вчера корреспонденты «Вечерней Казани», под силу только молодым да быстроногим: внушительного вида металлическая конструкция не рассчитана на маломобильные группы населения.


И вот этого «перешейка жизни» жителей Высокой Горы, как им кажется, лишили. Почему кажется? Потому что никто, по словам высокогорцев, им пока толком не объяснил, для чего переезд держат закрытым вот уже четвертый день. Говорят, бывало, что переезд закрывали и надольше, а потом как ни в чем не бывало открывали и он работал в прежнем режиме. Но сейчас жители райцентра боятся, что на этот раз точно случилось то самое, непоправимое, о чем руководство Минтранса РТ говорило еще в 2013 году: дескать, с введением в эксплуатацию современного путепровода на автодороге Каменка - Дубъязы - Большая Атня необходимость в ж/д переезде «812 км» отпала, так что совместно с начальством Горьковской железной дороги рассматривается вопрос о его закрытии. Выходит, рассмотрели?..

Чтобы прояснить ситуацию и пришли вчера к закрытому транспортному перешейку несколько десятков местных жителей, пригласив на встречу представителей СМИ. И принесли с собой протестное письмо, под которым собирали подписи, чтобы отправить его потом президенту Российских железных дорог Олегу Белозерову. В письме только одна просьба: сохранить переезд. Ведь теперь железная дорога разделила их жизнь так, что хоть плачь, как та девчонка из песни.


В пресс-службе Казанского отделения Горьковской железной дороги корреспонденту «Вечерней Казани» не смогли однозначно ответить на вопрос – пришел ли конец высокогорскому переезду или еще нет. Сообщили лишь, что «для обеспечения безопасного перехода граждан через железнодорожные пути на 812-м км станции Высокая Гора начато обустройство пешеходного перехода. В связи с чем перекрыто движение на железнодорожном переезде. На 16.03.2017 г. назначено выездное совещание для определения комплекса мероприятий по обустройству пешеходного перехода».

А жителям райцентра на период закрытия переезда предложили воспользоваться той самой каменской развязкой-путепроводом для перемещения из одной части поселка в другую на личных авто. И все бы хорошо, только для этого, во-первых, надо сделать нехилый крюк - 8,8 км в одну сторону (точное расстояние подсчитали в Высокогорском пожарно-спасательном гарнизоне – его начальник Азат Калимуллин тоже приехал на вчерашний сход и рассказал, что закрытие переезда негативно сказывается на работе пожарных, уже было два случая, когда они вовремя не успели к месту происшествия), а во-вторых, часть этого крюка проходит по дороге, категорически не приспособленной для оживленного движения автотранспорта.

- Улица Чернышевского очень узкая, там едва-едва могут разминуться две машины и постоянно возникают пробки, - говорит многодетная мать Влада Латыпова, которая теперь возит своих детей в садик и школу из одной части райцентра в другую через каменскую развязку и постоянно, по ее словам, опаздывает. - Если раньше мы могли как-то спрогнозировать время и проскочить переезд, то теперь все стало совершенно непредсказуемо.


Корреспонденты «Вечерней Казани» не поленились и скатались на улицу Чернышевского, став свидетелями того, как две местные жительницы далеко не в час пик застопорили движение, просто пытаясь перейти с одной стороны улицы на другую. Так что можно представить, что здесь творится, когда утром все спешат на работу, а вечером – домой.