Немцы в России хотят возродить автобренд «Волга»

Группа ГАЗ намерена возродить производство автомобилей под маркой «Волга», но производить под этим брендом уже не легковый автомобили, а легкие коммерческие типа «Газели».

«Я его называю транспортировщиком – автомобиль, который был бы меньше, чем «Газель». По типу Volkswagen Caddy, например», - заявил в интервью «Ведомостям» председатель совета директоров и совладелец «Русских машин» (куда входит ГАЗ) Зигфрид Вольф. Совместно с Питером Кообом он контролирует 12,5% акций компании.

Вольф считает, что «Волга» ассоциируется с «серьезным, надежным производством», и идеально подошла бы «скажем, для техников, которым нужно транспортировать небольшое количество грузов и инструментов»:

- Если мы запустим подобный автомобиль, он будет обладать всеми теми характеристиками, которыми обладает наша продукция: конкурентоспособная цена, высокое качество, надежность». Какой может быть платформа у такого «каблучка» – собственная или заимствованная, пока не ясно. Это то, над чем мы сейчас работаем.

ГАЗ закончил производство классических – легковых – автомобилей «Волга» в 2008 году. 

И возвращаться к производству собственных легковых автомобилей группа ГАЗ не намерена, уверяет Вольф. По его мнению, такие машины являются для многих покупателей индикатором статуса. Покупатели же коммерческих автомобилей больше заинтересованы в другом: в производительности, грузоподъемности, топливной эффективности. 

По данным «Автостата», на российском рынке «каблуков» с долей 94% доминирует Lada с автомобилем Largus, построенным на платформе B0 альянса Renault-Nissan. Главная причина успеха Largus – его цена, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Вазовская модель стоит от 499 900 руб, а занимающий 2-е место Volkswagen Caddy – от 1,37 млн руб. Если группе ГАЗ тоже удастся разработать бюджетный продукт, то компания сможет потеснить позиции Largus. 

Готовый бренд сэкономит ГАЗу деньги и время – разработка имени для автомобиля обходится примерно в 2 млн руб. и занимает около 1,5 года, заявил «Ведомостям» директор BrandLab Александр Еременко. Эта компания разработала для «АвтоВАЗа» такие названия, как Largus, Granta, Vesta. ГАЗ также может сыграть на патриотических чувствах, отмечает он: среди потребителей «каблучков» много частных предпринимателей, которым больше 40 лет, и все помнят марку «Волга».