Эксперты назвали, кого они считают виновными в авиакатастрофе «Суперджета» в Шереметьево

Восстановлена полная картина катастрофы с авиалайнером «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник.

Согласно предварительным данным расследования, в самолет действительно ударила молния. Из-за этого отключились генераторы и лайнер перешел на электроснабжение от аккумуляторных батарей, а также на режим ручного управления полетом. Создалась проблемная, но не опасная для экипажа и пассажиров ситуация. 

Положение не требовало немедленной посадки и подачи сигнала бедствия. Бортовой компьютер после удара молнии перестал корректировать ошибочные действия пилотов. Порядок действий пилотов в таких обстоятельствах прописан в руководстве по летной эксплуатации. 

Самолет мог находиться в воздухе, чтобы экипаж мог долететь до ближайшего аэродрома, приземлиться там, и даже зайти на второй круг. От летчиков требовалось соблюдать некоторые ограничения - например, не делать резких маневров и не разгонять лайнер более 520 км/ч.

Пилоты выдержали необходимую скорость, но перелетели расчетную точку приземления. Чтобы не выехать за пределы взлетно-посадочной полосы, при посадке пилоты резко опустили нос самолета и увеличили режим работы двигателей. По мнению экспертов, именно этот маневр привел к катастрофе.

При резкой посадке передняя стойка шасси сжалась и подбросила лайнер вверх, последовала серия прыжков по взлетно-посадочной полосе. Задние стойки шасси продавили топливные баки машины, из которых вытек керосин и вспыхнул пожар. Сейчас следствие устанавливает, кто из двух пилотов совершил опасный маневр, из-за которого 5 мая погиб 41 человек.