При проверке пропусков москвичей мэрия получает разрешение передавать их данные и отправлять рекламу 10 лет

Департамент информационных технологий Москвы при проверке цифровых пропусков собирает разрешения для передачи личных данных третьим лицам и отправки рекламы в течение 10 лет. Внимание на это обратили в компании AnalogBytes Conference.

Сервис i.moscow/covid, куда Департамент информационных технологий оправляет граждан с аннулированными пропусками, предлагает для проверки QR-кода перейти по ссылке. Далее нужно ввести номер паспорта и ИНН, а также принять согласие «на обработку персональных данных».

Поставив галочку, пользователь соглашается на передачу данных - ФИО, адреса, места работы, должности, гражданства, номера телефонов и почты - в том числе для «распространения и передачи третьим лицам», говорится в документе. Кроме того, гражданин разрешает отправлять ему «материалы рекламного характера», СМС-рассылки, рассылки по почте и новости от «третьих лиц» в течение 10 лет.