Родители в Татарстане просят Путина остановить школьный «беспредел» и прописать в проекте федеральных стандартов добровольность изучения госязыков республик

На странице «Родительского сообщества Татарстана» в соцсети появилось два коллективных письма, адресованных президенту РФ Владимиру Путину, главе Минобрнауки РФ Ольге Васильевой и руководителю Рособрнадзора Сергею Кравцову.

В первом письме «Родительское сообщество» сообщает главе государства, что «даже после вмешательства прокуратуры добровольным изучение родных языков в Татарстане не стало».

«В республике в подавляющем большинстве школ ввели учебный план с родным языком в обязательной его части... Тем, кто пытался настаивать на выборе учебного плана без родного языка, объявили, что родители не имеют права выбирать учебный план... Теперь мы повсеместно видим ситуацию, когда все дети, выбравшие изучение родного русского языка в силу того, что в выборе учебного плана без родного языка вовсе им было по умолчанию отказано, изучают отдельный предмет «родной русский язык», который совершенно оторван от основной программы по русскому языку. Более того, в ряде школ он вообще не имеет ничего общего с русским языком: в эти часы дети изучают «Наследие Татарстана», рисуют, поют... Таким образом, у наших детей забрали учебные часы и тратят их впустую. Такое поведение администраций школ напрямую связано с неформальными указаниями Министерства образования и науки РТ… Мы, родители учащихся разных национальностей, чей родной язык русский, просим Вас прекратить этот беспредел. Наши дети имеют право получать бесплатное образование такого же содержания, что и дети Москвы и Санкт-Петербурга», - говорится в послании.
 
Во втором письме родители просят скорректировать проект федеральных государственных образовательных стандартов для начальной школы, который был выставлен на общественное обсуждение «всего лишь две недели июля, в период массовых отпусков». В результате не все родители смогли ознакомиться с документом. Между тем проект ФГОС предусматривает возможность изучать региональный государственный язык в рамках родного языка. «Но, зная местные власти, мы заранее уверены в том, что данную возможность неизбежно попытаются интерпретировать как нашу обязанность... Новый проект не позволяет дифференцировать учебные предметы «русский язык как государственный» и «русский язык как родной» и разграничить их как отдельные предметы».

Родители просят четко прописать во ФГОС добровольность изучения государственных языков республик теми, для кого они не являются родными.