Следственный комитет назвал виновников крушения «Боинга» в аэропорту Казани в 2013 году

Главное следственное управление Следственного комитета России завершило расследование крушения «Боинга» в аэропорту Казани, где погибли 50 человек, виновными были названы пилоты. Об этом сегодня сообщается на сайте ведомства.

В ходе расследования уголовного дела выяснилось, что к катастрофе привели действия командира лайнера Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула. У Салихова не было достаточных навыков пилотирования, он летал на основании фальсифицированных документов.

«Так, Валерий Портнов, занимавший должность заместителя генерального директора ОАО «Авиакомпания «Татарстан», направил в 2009 году документы в отношении Салихова, содержащие недостоверные сведения, в Татарское межрегиональное управление Росавиации», - сообщили в СК.

Занимавший должность руководителя межрегионального управления Росавиации Шавкат Умаров по халатности не проверил эту информацию, благодаря чему Салихов стал пилотом. 

После этого Портнов и шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин решили сделать из Салихова командира воздушного судна, с марта 2012 года тот начал выполнять полеты в этом статусе.

В день трагедии 17 ноября 2013 года Салихов при посадке ввел лайнер в сложное пространственное положение, при этом Гуцул управление на себя не принял.  Салихов в нарушение правил пилотирования допустил крушение воздушного судна.

Уголовное дело в отношении Салихова и Гуцула было закрыто в связи с их смертью, Портнова и Фомина обвинили в совершении преступления по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц», Умарова - по статье «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц». Уголовное дело направлено прокурору, после начнется его рассмотрение в суде.

Напомним, согласно отчету Международного авиационного комитета от 2015 года, при уходе на второй круг у самолета отключился автопилот, а экипаж не распознал этого факта, что повлекло за собой «задирание самолетом носа вверх». При этом командир самолета не имел навыков вывода авиатранспорта из такого положения и перевел его в крутое пикирование, что привело к столкновению с землей. По заверению комиссии, необходимость ухода самолета на второй круг была вызвана погрешностью в определении его местоположения бортовыми системами. «Боинг» отклонился от необходимой траектории при заходе на посадку на 4 км. Экипаж оказался неподготовлен к такому, при этом отсутствовала активная помощь «с земли».