А жители острова - против островов!

Инна СЕРОВА
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Завтра в 11.00 около главного входа в ДК "Железнодорожник" в Юдино начнется митинг, на котором жители Куземетьева и владельцы участков на острове Щурячий собираются выступить в защиту своих прав, а также "флоры и фауны реки Волга" (так сказано в листовке, переданной организаторами в редакцию "ВК").

Куземетьевцы будут протестовать против вырубки и застройки своего леса, а члены садоводческого некоммерческого товарищества "Щурячий" - против засыпки акватории Куйбышевского водохранилища и строительства новой автодороги на насыпных островах.

Участники митинга выдвинули требования: запретить вырубку Куземетьевского леса и зеленых насаждений по левому берегу Волги, прекратить засыпку Волги, озер Большое, Кривое, Затон в районе Займища, строительство дороги по волжским островам и поднять уровень воды в водохранилище с отметки  с 49,26 м до 53 м - "во избежание пересыхания малых рек и озер".

Относительно Куземетьевского леса ясность на сегодня достигнута - мэр Казани дал слово его не вырубать. Слово мэра - это, конечно, не раз и навсегда утвержденный, не подлежащий перекраиванию генплан, но, будучи растиражированным СМИ, оно дает куземетьевцам определенные гарантии и обеспечивает им запас времени, необходимый, чтобы добиться документального закрепления неприкосовенности леса.

Требования садоводов с острова  Щурячий удовлетворить сложнее. Они утверждают, что видели на мелководье выровненные бульдозерами площадки, где насыпается грунт для новой дороги, и добиваются, чтобы эти работы прекратили. Между тем в среду Равиль Зиганшин - гендиректор ООО "ПСО "Казань", чья техника и была замечена на мелководье, заявил журналистам, что прекращать там, собственно, нечего:  "На сегодня вопрос о строительстве на островах мы не рассматриваем. Пока ведутся дноуглубительные работы, которые обычно производятся летом. А зимой это дешевле и проще... А дорога - фантазия людей".
Дорога, сроки строительства которой пока не объявлены, конечно, не фантазия. Это, как сказал в декабре корреспонденту "ВК" министр строительства, архитектуры и ЖКХ Ирек Файзуллин, "концепция". И у этой концепции среди жителей Казани и республики есть как противники, так и сторонники. Потому что без нового выхода на трассу М-7 строительство участка Большого Казанского кольца между речным портом и Кировской дамбой теряет смысл. И еще потому, что сегодня единственный выезд из столицы республики в сторону Москвы - Горьковское шоссе - перегружен, а новую дорогу можно построить только двумя способами: либо засыпав мелководные участки бывшей Волжской поймы, затопленной при заполнении  водохранилища, либо прорубив просеки в том самом лесу, который защищают жители Куземетьева.

Так что решать, быть этой дороге или не быть, нужно, наверное, цивилизованным путем: обнародовать проект, выставить его на обсуждение, предъявить в его обоснование расчеты и веские доводы... И хорошо, если организаторы сегодняшнего митинга добьются именно этого, ведь по большому счету одинаково неправильно и затевать строительство дороги, не спрашивая мнения тех, мимо чьих домов она пройдет, и отказываться от проекта, не учитывая интересов всех горожан.