Даешь автобус ночной!

Татьяна ЯНЬКОВА
Фото Александра ГЕРАСИМОВА

Десять дней назад стартовал новый интернет-проект: заработал сайт buskzn24.ru, где можно оставить свой голос в поддержку обращения к властям города по введению в Казани круглосуточного режима работы общественного транспорта. Организаторы сайта планируют собрать порядка десяти тысяч подписей «за», потому что верят: в Казани, если уж она с гордостью именуется «третьей столицей России», просто необходимо для поддержания столь высокого статуса продлить работу общественного транспорта до полуночи, а для ночного обслуживания ввести специальные дежурные автобусы.

Инициаторы сбора подписей Вячеслав Камышников и Александр Титов приводят примеры городов, где власти решили вопрос с круглосуточным транспортным обслуживанием: Москва, Санкт-Петербург, Уфа.

- Даже в Ульяновске транспорт ходит до часа ночи! - сокрушаются ребята, - а у нас после девяти вечера жизнь в городе замирает. Якобы люди в транспорте не ездят. Так ведь потому и не ездят, потому что нет транспорта!
 На данный момент времени под проектом подписались порядка 600 человек, а надо - десять тысяч. Кстати, а чем обусловлено именно такое количество голосов, поинтересовалась корреспондент «Вечерней Казани».

Оказалось, что эту планку организаторы проекта установили самостоятельно. По их словам, в Санкт-Петербурге под аналогичной петицией собрали 40 тысяч подписей, но там и численность населения гораздо больше, чем в Казани. Отправной же точкой в казанском случае послужило подобное предложение, которое около месяца назад сделала в адрес городских властей на сайте uslugi.tatar.ru другая инициативная группа. Тогда этот призыв вызвал бурную дискуссию горожан и собрал 400 голосов. Но получил отказ от комитета по транспорту. Вот и решили, что 400 голосов - это слишком мало, а 10 тысяч будут звучать гораздо убедительнее.

Тем более, что казанская Универсиада доказала: транспортники города могут организовать пролонгированный режим работы. Однако, в мэрии города считают, что данный пример не показателен: в пресс-службе, куда корреспондент «Вечерней Казани» сделала запрос о целесообразности сбора подписей, пояснили, что «для обеспечения работы транспорта до 01.00 часов было задействовано максимальное количество подвижного состава, отменены все отпуска у водителей, усилен контроль за регулярностью работы городского пассажирского транспорта, введено круглосуточное диспетчерское отслеживание подвижного состава». И вообще, транспортное обслуживание до ночи для предприятий-перевозчиков является убыточным. А во время проведения Универсиады, несмотря на присутствующих в городе гостей и спортсменов, пассажиропоток в вечернее и ночное время оставался низким.

- Мы готовы к тому, что нам скажут - это нерентабельно, - не сдаются Вячеслав и Александр. - И не только городские власти. Даже те люди, которые сейчас участвуют в обсуждении нашей инициативы на сайте и в социальных сетях, тоже зачастую говорят, что это экономически невыгодно. Да, может быть, нет смысла оставлять на ночь все маршруты. Но ведь можно выбрать самые длинные, соединяющие отдаленные концы города, например, как автобус №45. А еще пустить ночью на линию автобусы малой вместимости. И даже повысить стоимость проезда в них! В любом случае, это будет более выгодно и удобно, чем ездить на такси.

Набрать озвученное количество подписей молодые люди планируют за три месяца. И что народ в достаточном количестве на столь животрепещущий призыв откликнется, у них сомнений нет. А в том, что власти несомненно обратят внимание на такую петицию, не сомневается и Владимир Беляев, академик Российской академии политнаук, к которому корреспондент «Вечерней Казани» обратилась за профессиональным мнением. Но Беляев советует собрать не десять тысяч, а как минимум пятьдесят тысяч голосов. Да еще подкрепить серьезность намерений пикетом, митингом или народным маршем.