Эффект "Паркона" - вне закона?

Инна СЕРОВА
Эффект "Паркона" - вне закона?

На вопросы о системе "Паркон" будет завтра отвечать начальник республиканской ГИБДД Рифкат Минниханов. Пресс-конференцию он проведет в связи с тем, что у казанских водителей накопилось множество претензий как к работе систем видеофиксации, так и к тандему ГИБДД - городские власти: не предоставив горожанам альтернативу в виде законных парковок, бьют рублем всех, кому негде припарковаться.

Внедрение в Казани системы "Паркон" казанские автомобилисты восприняли как сомнительное с точки зрения закона расширение чиновниками арсенала средств для сбора дензнаков. "Штрафные сборы растут, у городских чиновников всегда есть объяснение, почему по дорогам не проехать, а с улиц не убран снег, а водителям по-прежнему некуда поставить автомобили..." - написал в редакцию читатель "ВК" Александр Ляхов.

Напомним, о системе "Паркон" республиканская ГИБДД проинформировала водителей почти полгода назад: мол, в пробном режиме вводится система фотофиксации нарушений правил остановки и стоянки на полосах, выделенных для движения общественного транспорта, которая после обкатки заработает в полную силу. В полную силу фотоохота на неправильно припаркованные автомобили началась после Нового года: на улицы выехало восемнадцать вооруженных "Парконами" экипажей ГИБДД. С их помощью за неполные три недели на автовладельцев выписали более 13 тысяч протоколов...

Согласно п. 18.2. ПДД на полосе, выделенной для маршрутных транспортных средств, запрещаются движение и остановка других транспортных средств. Но остановка для посадки и высадки пассажиров при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам, разрешается. Но если пассажир болен или немощен, водителю приходится оставлять машину и идти за ним (например, в кардиоцентр на улице К. Маркса, где спецполоса для автобусов есть, и штрафуют за стоянку на ней нещадно). Кто гарантирует, что он не будет наказан наряду с нарушителями?..

Кроме того, при использовании сотрудниками ГИБДД "Парконов" имеет место измерение интервала времени. А это уже попадает под метрологическую юрисдикцию, пишет Александр Ляхов, значит, "Паркон" должен быть сертифицирован. Ему лично сотрудники службы видеофиксации о наличии сертификатов на "Паркон" ничего внятного по телефону для справок сказать не смогли. А руководитель татарстанского отделения Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин говорит, что запрашивал по этому поводу городскую прокуратуру и получил от нее координаты санкт-петербургской фирмы, производящей "Парконы", где ему сообщили, что они сертифицированы как... радиолокационные приборы. Теперь Хайруллин ждет от прокуратуры ответа на вопрос, при чем тут видеофиксация правонарушений на дороге.

Не фигурирует "Паркон" и в Перечне основных технических средств, используемых в деятельности Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу об административных правонарушениях, который был опубликован в бюллетене Верховного суда РФ...

А для получения доказательств по делу об административном правонарушении в деятельности Госавтоинспекции согласно действующему законодательству допускается применение технических средств измерения скорости движения транспортных средств, измерения концентрации этилового спирта в выдыхаемом водителем воздухе, диагностики технического состояния и параметров автотранспортных средств и диагностики состояния автомобильных дорог. То есть и в этом списке нет "Паркона"!

А еще руководитель татарстанского отделения Федерации автовладельцев Рамиль Хайруллин говорит, что автовладельцы уже не раз приносили ему по десятку штрафных протоколов, выписанных в один день на одного и того же нарушителя. То, что машина, припаркованная возле офиса на весь день, десять раз попала под око "Паркона", неудивительно. Удивительно, что сотрудники ГИБДД, требующие, чтобы водители закон соблюдали неукоснительно, сами его во внимание не принимают: по закону-то штрафовать за одно нарушение несколько раз нельзя...

Наверняка у Рифката Минниханова найдутся ответы на все эти вопросы. Но вряд ли они удовлетворят автовладельцев, у которых нет выбора - нарушать правила парковки или парковаться на специально отведенных площадках, поскольку таких площадок в центре города, где сосредоточено большинство ведомств и госучреждений, практически нет.

 

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.