Генерал Сафаров отчитался под оружейными дулами
Вчера на сессии Госсовета РТ депутаты поздравили Минтимера Шаймиева с медалью Столыпина I степени (за заслуги в решении стратегических задач социально-экономического развития) и Асгата Сафарова - со вторым орденом Мужества. Орден на днях стал наградой генералу за руководство уничтожением трех боевиков в Нурлатском районе в 2010 году, а вчера он отчитался перед депутатами о более свежих достижениях.
Годовой отчет главы регионального МВД перед региональным парламентом - новелла, введенная законом "О полиции" лишь в прошлом году. Вчерашний отчет Асгата Сафарова об итогах 2011 года был, таким образом, дебютным, и ведомство постаралось обставить его с приличной такому событию театральностью. Сам дебютант был уже в мундире нового образца (их полицейским генералам со всей России шьют исключительно в двух московских ателье). И если драматург Антон Чехов отмечал, насколько значительна роль даже всего одного висящего на сцене ружья, то к выступлению генерала Сафарова разместили в парламентском фойе не менее двух десятков стволов. Причем большинство из них датируются именно чеховским временем.
- И ведь все это - для убийства... - печально вздохнул Фарид Мухаметшин.
- Немцы говорят: для защиты, - снял неловкость Асгат Сафаров.
- Говорят, вот этот хороший, - осторожно продолжил спикер, указывая на 7,63-миллиметровый маузер образца 1912 года, не уточняя, однако, откуда ему известно это легендарное оружие НКВД...
И заинтересовался: - А вот этот сколькизарядный? Капитан, дежуривший у стенда, объяснил, что вот этот короткоствольный 7,65-миллиметровый вальтер - восьмизарядный. "Это полицейский", - уточнил министр (на это, собственно, указывало и само название модели: по-русски - "ПП", а на языке оригинала "Polizaipistole"). Что наиболее активно он использовался полицией и службой безопасности III рейха, генерал добавлять не стал. С этим оружием ведь так: стоит углубиться в его историю, обнаруживаешь себя на политическом минном поле...
А депутат Госдумы РФ от татарстанского списка "Единой России" Алина Кабаева, увидев эту полумузейную экспозицию, заинтересовалась современностью. Она попросила показать ей что-нибудь с прицелом ночного видения. Прапорщик в камуфляже показал подходящую винтовку, проявив при этом поистине рыцарскую сдержанность: даже не поинтересовался, кто это так докучает звезде по ночам...
Что касается рядовых татарстанцев, то им, судя по вчерашнему отчету Асгата Сафарова, в прошлом году все еще докучала преступность разных мастей. Хотя ряд мастей за тот год несколько сдал свои преступные позиции. Уменьшился показатель в строке "умышленные причинения тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом" (на 10 процентов), разбойные нападения (на 22 процента), грабежи (на 20 процентов), кражи (почти на 9 процентов), наркопреступления (на 14,5 процента)... Зато выросло количество убийств и случаев мошенничества.
Всего за 2011-й в Татарстане зарегистрировано 55,3 тыс. преступлений, и это на 5,9 процента меньше, чем в 2010-м. Правда, по России уровень преступности упал на 8,5 процента, а по ПФО - аж на 11,5, но это, возможно, из-за разницы подходов к регистрированию... Раскрытыми же за это время считаются около 28,5 тыс. преступлений, т.е. около половины. А общее количество татарстанцев, пострадавших от разного рода преступлений, за прошлый год составило 43 тысячи 826 человек.
При таком разрыве между количеством совершенных преступлений и количеством преступлений раскрытых у непосвященных неизбежно возникает вопрос: это среди преступников у нас полным-полно хитроумных профессоров Мориарти или правоохранители, мягко говоря, далеко не шерлоки холмсы? Второй вариант, судя по вчерашнему отчету Асгата Сафарова, даже не рассматривается (во всяком случае самими правоохранителями): в прошлом году из 19,5 тысячи бывших милиционеров 18,3 тысячи были успешно аттестованы в качестве новых полицейских. Так что если преступники не ловятся, то в том виноваты сами преступники.