Илья Резник не разрешил жене забрать из Казани кота

Татьяна ЯНЬКОВА
Илья Резник не разрешил жене забрать из Казани кота

Кто такой «резникшнауцер», почему кошек нельзя называть в честь Филиппа Киркорова и как звезды эстрады помогают бездомным животным, узнала корреспондент «Вечерней Казани», побывав на неформальной встрече знаменитого поэта-песенника с казанскими зоозащитниками.

Мэтр российской эстрады побывал в казанском кото-кафе «Мурзик» в пятницу вечером. Вместе с супругой Ириной, которая оказалась той еще кошатницей-собачницей: в доме Резников много лет живут четыре кошки и четыре собаки - все бывшие беспризорники. Вот и из «Мурзика» супруги едва не ушли с очередным «трофеем»: один из местных котов по кличке Кешью не просто прилип, а буквально вплавился в колени жены поэта - так нежно она почесывала его за ушком. Зоозащитники готовы были отправить Кешку в Москву хоть сейчас - у него имеются все необходимые документы и даже переноска для транспортировки готова. Сам Резник, правда, душевный порыв жены не поддержал, но та клятвенно пообещала, что если кота в ближайшее время не усыновят, она заберет его в свой следующий приезд в Казань.

Знаменитый поэт, песни на стихи которого вот уже почти полвека исполняют мегазвезды российской эстрады, разумеется, приехал в Казань не только ради общения с местными кошками - накануне в Татарской филармонии состоялся авторский вечер Ильи Резника под названием «Святая к женщине любовь». И хотя на следующий день 77-летний мэтр чувствовал себя не очень хорошо (в начале декабря он сломал палец на ноге), тем не менее выделил час своего драгоценного времени для того, чтобы насладиться обществом полосатых, а также рыжих, черных и белых обитателей «Мурзика».

В кошачье кафе Резника пригласили активисты общественного движения «Зоозабота», которое, как известно, обеспечивает это заведение мурчащими сотрудниками, сначала подобранными на улицах Казани, а затем отмытыми, привитыми и пр. Пригласили, конечно, не только котиков погладить, но и попросить у народного артиста России покровительства в деле спасения бездомных животных.

- К сожалению, у местной элиты наша работа не находит понимания, - пожаловалась московскому гостю зоозащитница Майя Кренгель.

Резнику «Мурзик» со всеми его пушистыми обитателями очень понравился - ранее в подобных заведениях поэт не бывал. «Хорошо-то тут как», - сказал он, едва ступив на территорию кото-кафе. Правда, переобуваться в тапочки, как это заведено в «Мурзике», не стал, попросил бахилы, поскольку на ногах у поэта была специальная ортопедическая обувь, которую так просто не снимешь и не наденешь.

В кафе для Ильи Рахмиэлевича специально сервировали чайный стол, на который то и дело пытались запрыгнуть пушистые обитатели «Мурзика». Зоозащитники на нахальных животных шикали, но мэтр благосклонно позволял им вести себя по-хозяйски.

- Пусть, пусть ходит, - мягко сказал Резник, когда со столика попытались согнать очередную бесцеремонную кису.

Надо заметить, что автор многочисленных шлягеров оказался чрезвычайно приветливым человеком, без капли звездной спеси, правда, не очень разговорчивым. А вот его жена Ирина, напротив, была говорлива, как весенний ручей, и охотно делилась с зоозащитниками подробностями из жизни своих четвероногих питомцев. Рассказала, что загородный дом они с мужем всегда снимают с большой лужайкой, чтобы было где резвиться их любимцам, что однажды она чуть не убила стулом человека, заподозрив, что он причастен к отравлению ее собаки, что они помогают приюту актрисы и певицы Илоны Броневицкой (дочери Эдиты Пьехи), где содержится то ли двести, то ли уже четыреста собак, и что однажды на Рублевском шоссе они подобрали черного щенка, который бежал и рыдал под дождем. Впоследствии его назвали Мишкой, а породу ему придумал сам Илья Резник - «резникшнауцер».

Узнав, что казанские зоозащитники порой тоже придумывают для своих беспородных подопечных породы, чтобы поскорее найти им хозяев, Резник предложил: «Я могу вам сто штук придумать», - и с лету появились «голландский беллинсгаузен» и «ирландский сайленз». Что касается кличек, то мэтр категорически запретил называть животных Филями в честь Филиппа Киркорова - дескать, не будет с таким именем зверю счастья в жизни. Пытался даже объяснить почему, но супруга начала толкать мэтра локтем в бок, и тот не стал развивать эту тему.

Зоозащитники похвастались Резнику своей прошлогодней придумкой - эротическим календарем в пользу бездомных животных. «Ребята здоровые», - оценил на фото парней с обнаженными торсами поэт и переключил свое внимание на четвероногих моделей.

Прощаясь, инициаторы встречи пообещали московскому гостю, что в следующий раз пригласят его в приют, который они строят на Высокой Горе и где будут совместно проживать кошки с собаками. «С кинозалом?» - пошутил поэт.

В принципе, казанские зоозащитники у Резника ничего, кроме моральной поддержки, не попросили. Разве что разрешить использовать его имя и фото с котами на руках в качестве пиар-поддержки движения по защите бездомных животных. Мэтр свое добро дал, а его супруга высказала пожелание, чтобы на постерах и плакатах использовали только самые красивые их фотографии из «Мурзика».

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.