Как идет строительство трассы М-12 в Татарстане

Строительство федеральной трассы М-12 началось в 2020 году. Автомагистраль длиной в 811 километров объединит Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашию и Татарстан. Трасса является частью международного транспортного маршрута Европа - Западный Китай. Открыть платную дорогу Москва - Казань планируется уже к началу 2024 года. Похоже, все шансы успеть к сроку у дорожников есть. Редакция «Вечерней Казани» узнала, на каком этапе сейчас строительство дороги в Татарстане.
Строительство трассы на территории Чувашии - это седьмой этап строительства, на территории Татарстана - восьмой. По данным сайта «Автодор», в ходе строительства М-12 будет возведено более 300 искусственных сооружений, в том числе три уникальных моста: вантовый через Оку, монолитный через Суру и трехкилометровый через Волгу (он будет находиться в Татарстане).
Седьмой этап строительства (с 586-го по 663-й километр) выполняет СК «Автодор», а подрядной организацией на восьмом этапе стала «Трансстроймеханизация» (с 663-го по 729-й километр), ей же строить мостовой переход через Волгу. Мост длиной 3,36 километра появится рядом с деревнями Гребени (Верхнеуслонский район) и Орел (Лаишевский район). Работы на этом участке, со слов главы наблюдательного совета «Автодора» Марата Хуснуллина, идут круглосуточно, и уже к концу сентября 2023 года на мост планируется уложить первый асфальтобетон.
- Общая протяженность уже действующих участков трассы М-12 на данный момент - 107 километров из 811, - пояснила Татьяна Шадрина, пресс-секретарь ГК «Автодор». - В сентябре планируем открыть участок до Арзамаса, а до 20 декабря - до Казани. По тарифам (речь о платной части трассы. - «ВК») пока сказать сложно: для определения цены будут учитываться много факторов. В техпроект мы закладывали одну стоимость, но со временем менялись экономические и технические показатели, необходимо учитывать также возможный спрос, всем этим будет заниматься совет, так что пока о тарифах говорить рано. Цены будут установлены для разных расстояний и для разных категорий транспорта: автомобилей, мотоциклов, небольшого коммерческого транспорта, грузовиков, фур.
В пресс-службе «Автодора» сообщили, что работа на седьмом и восьмом этапах строительства М-12 не прекращается. Выполненный объем на участке седьмого этапа сейчас составляет 68%, на участке восьмого - 69%.
Протяженность автобана по территории Татарстана составляет 142 километра и проходит по 5 районам республики: Кайбицкому, Апастовскому, Верхнеуслонскому, Лаишевскому и Пестречинскому. Путь от Казани до Москвы, предположительно, будет занимать шесть с половиной часов при максимальной разрешенной скорости 110 км/ч. По задумке, платная трасса также поможет существующей дороге М-7 разгрузить транспортный поток. Шадрина уверена, трасса будет пользоваться большим спросом.
- По трассе М-7 очень много светофоров, ограничений скорости, дорога идет по многим населенным пунктам. М-12 не идет по населенным пунктам, на ней нет светофоров, за счет этого достигается высокая мобильность. Конечно, будут транспортные развязки у населенных пунктов: в Татарстане, например, планируются три-четыре развязки. Конечный участок трассы Москва - Казань будет в виде стыковки со строящейся дорогой Шали - Бавлы (дорога под ведомством региональных властей. - «ВК»), и далее будет выход на М-7, - объясняет наша собеседница. 
Соприкосновения трассы М-12 с М-7 на разной территории, в том числе в Татарстане, со слов Шадриной, приведет к реконструкции и расширению частей М-7. Дорога в таких случаях будет становиться бесплатной, а вот новые обходы, которые могут понадобиться (их придется строить), для автомобилистов снова будут платными. Один из обходов должен располагаться в Набережных Челнах.
Попасть из Казани на платную трассу М-12 можно будет через Оренбургский тракт. На данный момент известно, что в связи с этим планируется реконструкция и расширение трассы Р-239 в районе Лаишево, а также строительство объездной дороги в селе Сокуры.
В самой Казани, насколько известно, ничего дополнительного в связи с выездом на М-12 строить не будут, кроме планового продолжения по ул. Технической, откуда дорога пересечет улицу Ново-Давликеевскую и закончится выходом на трассу Казань - Боровое Матюшино в районе Усад.
После Татарстана по проекту строительства трассы М-12 «Восток» дорога пойдет по существующей дорожной сети через территорию Башкирии (275 километров). 140 километров первого этапа дороги Дюртюли - Ачит в Башкирии планируют проложить уже летом 2023 года, об этом также сообщил Марат Хуснуллин.
Наша справка. 275-километровая трасса Дюртюли - Ачит - основная часть магистрали М-12 от Казани до Екатеринбурга. Там работы также разбили на этапы. Первый (0 - 140 км) пройдет по территории Башкирии, второй (140 - 232 км) - в Пермском крае, а третий (232 - 275 км) - в Свердловской области.
Автор: Гузель КасимоваФото: ГК «Автодор»Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
Сергей Салихов, давший показания против владельца «дорожной империи» Айрата Миннуллина, раскрыл все карты. Бизнесмен подробно описал схему хищения миллиардов при строительстве трассы М-12.
В многоэтажке Авиастроительного района города произошел «хлопок» газа — виновник происшествия погиб. Чрезвычайные службы эвакуировали часть жителей дома.
В Казани допросили экс-начотдела министерства земельных и имущественных отношений Татарстана: Ильшат Аминов отверг причастность к махинациям и отказался от заявленного ранее признания вины.
Двое арендаторов базы Иосифа Лифшица, собаки с базы которого, предположительно, загрызли женщину, изменили показания. А операторы службы 112 заявили, что система «Глонасс» показала место звонка погибшей в километре от найденного тела.
После годовой кочевки русский ТЮЗ наконец-то получил пристанище и определенную стабильность. В освободившемся здании театра им. Тинчурина тюзовцы осядут вплоть до конца реконструкции своего исторического здания на улице Островского








