Как казанцы разглядели в рекламе происки «мировой содомской мафии»

Марина ЮДКЕВИЧ
Фото kirovnet.ru

В рекламе услуг мобильной связи бдительные казанцы разглядели пропаганду опасных связей, а также богохульство и происки «врага рода человеческого». Такое заявление за 127 подписями легло в основу дела о возможном нарушении ФЗ «О рекламе», возбужденного  татарстанским Управлением Федеральной антимонопольной службы. 

В РОЗОВОЙ ПАЧКЕ И С БОРОДОЙ

«Обращаемся к вам в связи с размещением на улицах Казани рекламы компании МТС, откровенно пропагандирующей содомию. На рекламном щите изображен усато-бородатый мужчина в розовой юбке-пачке, сидящий на диване с ногами в демонстративно расшнурованных ботинках, - говорится в заявлении, направленном в УФАС по РТ еще 7 октября прошлого года. - Кроме того, у изображенного на рекламе персонажа имеется некое подобие крыльев, а также нимба над головой, а это уже богохульство!.. Мировая содомская мафия через своих агентов стремится и наш город подчинить себе... Мы, жители Казани, протестуем против этих поползновений врага рода человеческого и требуем защитить нас, наших детей и внуков от созерцания на улицах нашего города этих мерзких изображений».

Речь идет о плакатах с рекламой услуг МТС «Волшебные цены, домашний Интернет и цифровое ТВ», размещенных в сентябре минувшего года на рекламных тумбах в нескольких точках Казани. 

Инициатор обращения в УФАС по РТ Наталья Боровик рассказала «Вечерней Казани», что лично она заметила тот из них, который был размещен на ул. Баумана, и сразу возмутилась: изображение «мужчины в женской одежде», по ее мнению, «привлекает внимание к нетрадиционному сексуальному поведению», а ведь эта рекламная конструкция стоит «именно у кафе «Макдоналдс», часто посещаемого молодежью и родителями с детьми». 

- Особенно оскорбили меня крылья и нимб у этого существа, - поделилась Наталья Боровик. – Впоследствии, уже после нашего обращения, именно такие пуховые крылья и нимб я видела у одного из персонажей гей-парада.

К счастью для этих персонажей, такой парад казанская защитница нравственности наблюдала не живьем, а в интернет-программе «Бесогон ТВ».

ДА ЕЩЕ И БОТИНКИ НЕ ЗАШНУРОВАНЫ

Юбка, крылья и нимб не исчерпывают перечень претензий женщины к злополучному рекламному образу - есть еще и ботинки, которые, будучи незашнурованными, представляют собой «продуманный призыв попрать все нормы общественной нравственности».

«Они сказали: это волшебник-фея, - вспоминает г-жа Боровик довод, приведенный МТС в свою защиту на первом заседании комиссии УФАС. - Но с каких это пор волшебников изображают с нимбом и крыльями?! Это в христианстве символы ангельских сил! Мало того что рекламодатель пропагандирует содомский грех, он еще позволяет себе богохульствовать и глумиться над чувствами верующих!».

По словам Натальи Боровик, около 80 подписей под заявлением в УФАС по РТ с требованием «убрать все рекламные щиты с этой рекламой и наказать виновных согласно закону», принадлежат прихожанам казанских православных храмов. Остальные подписи были собраны на улице Баумана у той самой рекламной тумбы.

- Молодые ребята, взглянув на этот рекламный щит и поразмыслив, подписывали, - отмечает активистка. - А более зрелые люди, видимо, принимая нас за каких-то распространителей, чаще проявляли равнодушие и проходили мимо…

Аналогичное равнодушие, по словам г-жи Боровик, проявили сначала и в УФАС по РТ, сделав попытку отказать в изучении заявления.  Но затем одумались и подобрали подходящую статью в ФЗ «О рекламе» - ч.6 ст. 5: 
«В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов...».
 
«ПОЛНОСТЬЮ ОДЕТ И КОРОТКО ПОСТРИЖЕН»

Сегодня сотрудник пресс-службы МТС в Поволжье Екатерина Гаврилова сообщила «Вечерней Казани», что рекламные изображения, ставшие доказательствами по делу,  исчезли с улиц Казани задолго до получения запроса из УФАС - просто за истечением сроков размещения. А признать себя пособниками «мировой содомской мафии» и адептами сатаны в МТС решительно отказываются.
 
"В рекламе со слоганом «Волшебные цены» представлен собирательный образ сказочных персонажей, - пояснили «ВК» в компании МТС. - На фотографии изображен мужчина нормального телосложения, который полностью одет, коротко пострижен и имеет аккуратную окладистую бороду. Наряд героя обусловлен тем, что мужчина изображает вымышленного сказочного персонажа, полностью соответствуя слогану рекламы. Поэтому считаем, что изображение не имеет признаков непристойного вида и не нарушает законодательство о рекламе". 

В компании также отметили, что любая рекламная кампания тщательно прорабатывается и получает экспертную оценку. «Кроме того, реклама создается с ориентиром на здравомыслящего человека с чувством юмора. Иначе с той же серьезностью можно обвинять в непристойности внешнего вида актеров, изображающих жителей Африки или Нептуна, которые носят юбки из пальмовых веток и водорослей».

В общем, продолжают упорствовать в своих заблуждениях. А ведь ориентируясь на «здравомыслящего человека с чувством юмора», любой продавец у нас чем дальше, тем больше рискует остаться вовсе без покупателей... 

В феврале в УФАС по РТ продолжится рассмотрение этого дела, грозящего МТС штрафом до 500 тыс. рублей. Сейчас в антимонопольном ведомстве ждут заключений специалистов. Как сообщила «ВК» пресс-секретарь УФАС Резеда Мазитова, эти заключения запросили от Духовного управления мусульман РТ и Казанской епархии РПЦ. К светским ученым за заключениями не обращались.