Как любовь к балерине заставила бразильца Педро перебраться в Казань
В одном из премьерных спектаклей «Ромео и Джульетта» на ХХХ Нуриевском фестивале партию Джульетты исполнит бразильская танцовщица Таис Диоженес. Она работает в Татарском академическом театре оперы и балета им. Джалиля первый сезон, и довольно удачно: танцует Белоснежку в балете «Белоснежка и семь гномов», принцессу Флорину в «Спящей красавице», подружку Китри в «Дон Кихоте»... Редчайший случай: следом за Таис переехал в Казань из Бразилии и ее любимый мужчина, никакого отношения к балету не имеющий, - Жоао Педро Кордейро Силва. Сейчас он помогает ей учить русский язык, который сам изучает на специальных курсах в Казанском инновационном университете. Нет еще и года, как Таис и Педро живут в России, однако интервью корреспонденту «Вечерней Казани» они давали на беглом и понятном русском языке.
- Таис, как вы стали частью казанской балетной труппы?
- В апреле прошлого года я участвовала в конкурсе артистов балета «Арабеск» в Перми, получила серебряную медаль. Там меня увидел руководитель казанской балетной труппы Владимир Яковлев и пригласил на кастинг. Мне было приятно его приглашение, потому что я уже слышала хорошие отзывы о казанской труппе - от знаменитого Владимира Васильева, от своего педагога Галины Кравченко. И конечно же, от своей подруги Аманды Гомес, которая уехала работать в Казань еще в 2014 году.
- Вы с Амандой вместе учились?
- Да, в Школе Большого театра России в Бразилии, она находится в моем родном городе Жоинвили. Обе начинали карьеру в молодежной труппе Школы Большого театра в Бразилии.
- Вопрос к Педро. А вы, наверное, были поклонником балерины Таис Диоженес? На сцене ее впервые увидели?
- Впервые я увидел Таис на улице. Мы с ней соседи, наши дома расположены довольно близко друг к другу. Я влюбился в нее - такую красивую, нежную, волшебную, худенькую и легкую, как перышко. Когда я познакомился с Таис, быстро понял, что уже не могу без нее жить. Она моя любовь.
- А Таис это тоже быстро поняла?
- Да, я тоже поняла, что он моя любовь, - говорит Таис. - Мы вместе уже шесть лет. И не можем жить друг без друга долго. Когда в ноябре я улетела с казанской труппой на гастроли в Европу на целых три месяца, Педро сумел присоединиться ко мне в Амстердаме, где мы вместе встретили Новый год.
- Таис, из какой вы семьи?
- Моя семья никакого отношения к балету не имеет: мама преподает историю в школе, а папа работает на заводе по изготовлению окон. Но родителям всегда нравилось мое увлечение танцами. Они были приятно удивлены, когда я поступила в Школу Большого театра. - Трудно было учиться?
- Не без этого. Но помнишь не о трудностях, а о радостях. Например, о том, как в Жоинвили приезжали, репетировали и общались с нами Михаил Барышников, Екатерина Максимова, Владимир Васильев...
- Педро, а кто ваши родители?
- Папа - адвокат, мама работает секретарем в больнице. Сам я учился на гуманитарном факультете государственного университета Санта-Катарины - UDESC, планирую продолжить обучение в Казанском инновационном университете на кафедре «Техносферная безопасность». Потому что хочу заниматься решением вопросов защиты окружающей среды в Бразилии, где вырубка леса достигла удручающих масштабов, эти вопросы очень актуальны. Но я заинтересован не только в техносферной безопасности Бразилии - я за сохранение природы и мира на всей нашей планете.
- Для человека, который начал учить русский язык с ноября прошлого года, вы говорите просто замечательно!
- Спасибо большое. Мне нравится учить русский язык. Он очень красивый, но такой сложный! Намного сложнее английского, который я знаю, но хуже родного португальского. Знаете, окончания в русских словах меня просто сводят с ума. Но я держусь. Не отчаиваюсь. Не имею права: я помогаю учить русский язык Таис, потому что очень хочу, чтобы она знала русский так же блестяще, как португальский. Это ей нужно для ее карьеры в России. Я заинтересован в ее успехах, мне хочется для нее всего самого лучшего.
- Вы уже были на ее казанских спектаклях?
- Да, конечно. Всегда переживаю и радуюсь, когда она танцует. Но она переживает намного больше. Она так предана своей профессии, такая трудолюбивая и дисциплинированная. Я горжусь ей. Она многого достигла в свои 22 года.
- Таис, Педро, по чему или кому в Бразилии вы скучаете больше всего?
- У нас с Педро есть собака - бульдожка Шопи. Мы не смогла привезти ее с собой в Россию. Я очень сильно скучаю по собаке! - О, я тоже очень скучаю по Шопи! - говорит Педро. - Она осталась у моих родителей. А еще мне не хватает здесь бразильских конфет «Бригадейро». Недавно я сам их приготовил (я люблю готовить), получилось очень вкусно!
- Я думала, вы скажете, что скучаете по фруктам, солнцу, океану, хорошему футболу...
- Да, нам здесь очень холодно зимой, - говорит Таис. - Чтобы вы понимали, насколько, представьте, что ваша теплая весна - это как холодная зима на юге в Бразилии. Но у вас отапливаются квартиры, и это очень здорово!
- А что касается футбола, то мы с Таис и здесь не забываем им интересоваться, - говорит Педро. - Стараемся не пропускать казанских матчей «Рубина», ведь в этой команде играет наш друг - Жонатас Кристиан де Жезус.
- Кроме бразильцев, которые работают в Казани, у вас появились друзья в этом городе?
- Ко мне очень добра Наташа Мурзина, с которой мы танцуем в «Дон Кихоте» подружек Китри, - отвечает Таис. - Я считаю ее своей казанской мамой. Мой учитель русского языка Стас Сырадоев относится ко мне как настоящий друг. Я очень это ценю.
- Друзья Таис - мои друзья, - говорит Педро. - А Казанский инновационный университет для меня теперь как второй дом! Я уже полюбил Казань всем сердцем. Здесь очень красиво. У озера Кабан нам с Таис нравится гулять, по Кремлевской набережной... На днях мои университетские друзья очень интересно рассказывали о древнем городе Болгаре. Это ведь недалеко от Казани, да? Мечтаю побывать там вместе с Таис, подарить ей такую экскурсию.
- Ей пока не до экскурсий, по-моему, в театре каждый день - репетиции «Ромео и Джульетты».
- Это правда, - говорит Таис. - Это трудно, но это такое счастье - танцевать Джульетту! На репетициях у Владимира Яковлева мне очень интересно. И музыка Сергея Прокофьева безумно нравится.
- А кто ваш Ромео?
- Вагнер Карвальё. Он тоже приехал работать в Казань из Бразилии. Мы с ним довольно часто танцуем вместе. А на конкурсе «Арабеск» в прошлом году в Перми даже получили приз Екатерины Максимовой и Владимира Васильева «Лучший дуэт»...
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.