«Категорически не согласен»: начальник отдела полиции Казани, у которого пытаются отнять имущество на 25 млн, не хочет «раскулачиваться»

Регина КИРИЛЛОВА
«Категорически не согласен»: начальник отдела полиции Казани, у которого пытаются отнять имущество на 25 млн, не хочет «раскулачиваться»

Предварительное заседание по гражданскому делу начальника казанского ОП «Зареченский» Тараса Дорошкевича, которого пытается «раскулачить» прокуратура, состоялось вчера в Приволжском райсуде. Прокурор Татарстана, подавший иск в суд, счел, что доходы полицейского и членов его семьи не позволяли им купить за короткий срок дом, земельный участок и пять иномарок общей стоимостью 25 млн рублей. Соответственно, истец требует все это у полицейского отнять в пользу государства. Сам начальник ОП иск не признает.

Напомним, ответчиками по иску прокурора РТ выступают не только 44-летний начальник ОП «Зареченский» Тарас Дорошкевич, но и трое членов его семьи - супруга и двое сыновей. Связано это с тем, что часть имущества, приобретенного в 2020 - 2022 годах и ставшего предметом судебного разбирательства, оформлено на родственников полицейского.

Вчера в суд явился лично только сам Тарас Дорошкевич, интересы его супруги и детей представляли юристы. В свою очередь истца представляли начальник отдела по надзору за соблюдением законодательства по противодействию коррупции Прокуратуры РТ Тимур Нуриев и прокурор того же отдела Лилия Фаттахова. Также на заседании присутствовала представитель МВД по РТ, привлеченного к делу в качестве третьего лица.


Судья Виктория Чибисова напомнила представителям прокуратуры, что их иск уже был оставлен ею без движения из-за отсутствия расчета заявленных требований. То есть истец заявил о несоответствии доходов и расходов Дорошкевича, но не подтвердил это конкретными цифрами. И хотя впоследствии такие расчеты были представлены, оказалось, что они недостаточно хороши.

- Представленный стороной истца расчет произведен без учета ряда обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, - строго объяснила судья Чибисова, обращаясь к представителям прокуратуры, и перечислила допущенные недочеты. В частности, в расчетах оказались не учтены доходы от продажи имущества: например, прежде чем купить новые автомобили, семья продала старые.

В итоге судья вручила представителям прокуратуры письменное требование устранить допущенные недочеты.


Юристы ответчиков также упрекнули истцов в том, что из-за их небрежности они не могут даже предоставить суду полноценные возражения на иск.

- Без этих расчетов вообще невозможно понять, что конкретно имеют в виду в прокуратуре, заявляя, что доходы и расходы Дорошкевичей не соответствуют, - пояснил корреспонденту «ВК» юрист Олег Рахимов, представляющий интересы супруги полицейского. - Должен же быть полный расклад: вот столько человек заработал, вот на столько купил, такие-то цифры не совпадают, тогда можно с этим спорить. А они ничего не предоставили, просто объявили о несоответствии, как на это возражать?!

Между тем из текста искового заявления, озвученного на вчерашнем предварительном заседании, выяснилось, что объектом притязаний прокуратуры стали частный дом площадью 235 кв. м и земельный участок площадью 552 «квадрата» в Приволжском районе Казани, автомобили «БМВ Х5», «БМВ Х6», «Ауди ТТ», «Субару Форестер» и «Тойота Камри». Факт подозрительных дорогостоящих покупок, совершенных семьей полицейского, был выявлен в ходе прошлогодней служебной проверки, об итогах которой начальнику ОП «Зареченский» сообщили 30 ноября 2022-го.

В суде выяснилось, что «Субару Форестер» уже является предметом другого судебного спора: в арбитраже сейчас рассматривается вопрос об аннулировании сделки купли-продажи этой машины, оформленной на супругу Тараса Дорошкевича. По этой причине юрист Рахимов попросил приостановить производство по прокурорскому иску до разрешения арбитражного спора. Однако суд ему в этом ходатайстве отказал, как отказал и истцам, просившим «оказать содействие в истребовании доказательств, а именно в движении средств ответчиков на банковских счетах». Осталось непонятным, почему прокуратура не занялась этим самостоятельно - как отметили юристы ответчиков, прокуратура могла бы просить суд о содействии в том случае, если бы в банках ответили отказом на соответствующий прокурорский запрос.

Сам Тарас Дорошкевич заявил вчера в суде, что с исковыми требованиями прокуратуры категорически не согласен. Об этом же заявили и члены семьи полицейского.

На этом предварительное заседание завершилось, основное слушание стартует 23 марта.